Нарвские триумфальные ворота. Петербург. 1870г.

Нарвские триумфальные ворота. Петербург. 1870г.

25 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1870
Художник: Ипполит де ла Шарлери
Гравёр: Адольф Франсуа Паннемакер
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Издатель: Союзный немецкий издательский дом (Union Deutsche Verlagsanstalt)
Выполнено для: Книга для всех. Иллюстрированная семейная газета. хроника настоящего (Das Buch für Alle. Illustrirte Familien-Zeitung. Chronik der Gegenwart)
Оригинальное название: Der Narwa-Triumphbogen in St. Petersburg
Язык: немецкий
Категории: , .

Нарвская триумфальная арка в Санкт-Петербурге на антикварной гравюре

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Ипполит де ла Шарлери (Hippolyte de la Charlerie, 1827-1869) – бельгийский художник и иллюстратор. Шарлери родился в Монсе. Он изучал искусство в Королевской академии изящных искусств (1843-51) и у Теодора Барона. Он был соучредителем Ателье Saint-Luc в Брюсселе, но большую часть времени проводил в Париже, где зарекомендовал себя как иллюстратор коллекционных изданий книг. Среди его гравюр есть сцены Французской революции, которые он также создал для Французской революции (1862). Де ла Шарлери также известен картиной композитора и музыканта XVII века Жан-Батиста Люлли, которая была хорошо принята на Парижском салоне в 1869 году. Люлли показан мальчиком около двенадцати лет, играющим на скрипке на кухне герцогини де Монпансье, его покровительницы. В 1868 году де ла Шарлери был одним из основателей авангардистского Свободного общества изящных искусств, но умер всего год спустя в Икселе, фешенебельном пригороде Брюсселя, облюбованном художниками. Когда некоторые из его небольших полотен были частью ретроспективной выставки бельгийского искусства в 1905 году, Октав Маус, написавший в L’Art Moderne, назвал его среди несправедливо забытых художников, чьи работы свидетельствовали о свежести и искренности, причем последнее качество было одним из идеалов Общества. Его портреты были описаны как обладающие “строгой простотой”, с использованием темных и холодных тональностей, которые подчеркивают неподвижность модели.

Адольф-Франсуа Паннемакер (Adolphe François Pannemaker) – бельгийский художник, график, гравер по дереву; родился в Брюсселе; известен своими работами по Гюставу Доре (одного из самых плодовитых и популярных мастеров книжной иллюстрации XIX века). Адольф-Франсуа в 1836 году поступил в Королевскую школу гравюры в Брюсселе. Там он стал учеником братьев Генри (1816—1870) и Уильяма Брауна (1814—1877), художников британского происхождения. В 1832 году выпустил две гравюры для знаменитого издания «Мои тюрьмы» (Le mie prigioni) Сильвио Пеллико по рисункам Жозефа Кумана. В 1843 году Паннемакер отправился в Париж, где завершил своё обучение. Паннемакер гравировал для печати большинство иллюстраций по рисункам Поля Лаутерса, Шарля Бони, Жан-Батиста Маду. С 1840 по 1845 год он иллюстрировал «Популярную историю Бельгии» (L’Histoire populaire de Belgique), но более всего прославился как главный гравёр рисунков Гюстава Доре. В 1855 году семья Паннемакеров переехала в Париж. В 1863 году Паннемакер выполнил ответственное задание: выгравировал несколько французских банкнот, в том числе 100 «синих франков» (Billet de 100 francs bleu), а в 1869 году — банкноту в 20 бельгийских франков.Паннемакер стал профессором гравюры на дереве в Высшей национальной школе декоративных искусств (École nationale supérieure des arts décoratifs). В 1885 году входил в состав жюри секции гравюры на дереве первой «Международной выставки белого и черного» (Exposition internationale de blanc et noir) в Париже в Павильоне Флоры (угловая часть южного крыла Лувра). В 1889 году Франсуа Паннемакер был удостоен Гран-при Всемирной выставки в Париже. Одним из его парижских учеников был русский рисовальщик и гравёр В. В. Матэ.

Нарвские триумфальные ворота были построены для встречи российских войск, возвращавшихся из Европы в 1814 году, непосредственно у границы города вблизи Обводного канала. Сооружение было возведено из дерева и алебастра за один месяц по проекту Джакомо Кваренги. Российские войска в 1814 году прошли под аркой 4 раза: 30 июля, 8 сентября, 18 и 25 октября. К сожалению, ворота быстро пришли в негодность и было принято решение о постройке новых на берегу реки Таракановки, немного южнее прежнего места. Архитектор Василий Стасов сохранил замысел Кваренги. Особенность проекта новых ворот состояла в том, что конструкцию создавали из кирпича и обшиваемой медью. Из медных же листов создана и скульптурная группа: шестёрка коней (Пётр Клодт) и фигура Славы (Степан Пименов). Скульптуры римских воинов заменили древнерусскими витязями (Степан Пименов и Василий Демут-Малиновский). Крылатые женские фигуры, барельефы с гениями Славы были выполнены скульптором Иваном Леппе. По бокам ворот имеются надписи: Начаты 26 августа 1827 года. Открыты 17(29) августа 1834 года.

Союзный немецкий издательский дом (Union Deutsche Verlagsanstalt) – известное германское издательство, возникшее в результате слияния основных игроков в этой области: издательства Германа Шенлейна (Buch für Alle, Illustrirte Chronik der Zeit), издательства Эрнста Кейла (Gartenlaube) и издательства Адольфа Кронера. Вскоре после основания вышел журнал Das Buch für Alle. Затем последовали Allgemeine Familien-Zeitung (с 1869 г.) и Illustrirte Chronik der Zeit (с 1871 г.). /Archiv für Geschichte des Buchwesens, 1975, стр. 200-204.