…
Вид Миллионной улицы с Мраморным дворцом на антикварной гравюре
На гравюре изображена одна из старейших улиц Санкт-Петербурга. На правой стороне Миллионной улицы показан Мраморный дворец, а на левой — здание Ломбарда. Мраморный дворец показан в сильном перспективном сокращении.
Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старины.
Прототипом для представленной работы является акватинта Томаса Молтона II (1748-1808 (?)) по рисунку Джозефа Хирна “Вид Миллионной улицы с Мраморным дворцом” второй половины XVIII века (Государственный Эрмитаж, инвентарный номер: ЭРГ-30515).
Сведений о биографии английского художника Джозефа Хирна (Josepf Hearn) очень мало. Даты его рождения и смерти неизвестны. Он приехал в Россию около 1787 года, жил и работал в Санкт-Петербурге и Москве. В России в 1793 году Хирн женился на Элин Ричиз, дочери купца Российской компании, и свидетелем на его свадьбе был также работавший в Петербурге английский гравер Джеймс Уокер. На следующий год у Хирна родилась дочь, тоже Элин; она вышла замуж в 1814 году. О дальнейшей судьбе художника сведений не сохранилось. Но сохранились его исполненные в России произведения — виды Петербурга и Москвы. В собрании Государственного Эрмитажа находится десять акватинт по его рисункам.
Конрад Фридрих Штральхайм (Johann Konrad Friederich Strahlheim, 1789-1858) – писатель и издатель, авантюрист и офицер. В 1805 году Штральхайм поступил на военную службу во Франции и в последующие годы вел авантюрную жизнь солдата в Италии и Испании, был причастен к аресту папы Пия VII (1809) и доставил сообщение Наполеона в Шенбрунн. Его музыкальные и актерские таланты приносили ему быстрый социальный успех повсюду: он перевел драмы Шилера на итальянский язык и поставил Моцарта «Дон Жуан». При дворе Мурата в Неаполе он добивался должности театрального режиссера. После падения Наполеона Штральхайм служил прусским офицером гарнизонной службы в Кольберге, а в 1819 году ушел в отставку. В следующие несколько лет Штральхайм работал в различных журналах и даже основал несколько, в основном, недолговечных сатирических и театрально-критических журналов. Фридрих Штральхайм сыграл важную роль в фантастическом плане побега Наполеона со Святой Елены. С 1831 года жил в Редельхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне, где редактировал обширные исторические и антропологические сборники и частично публиковал их в собственном издательстве. Разногласия с партнером заставили Штральхайма переехать в Париж в 1842 году. Мемуары Штральхайма имеют непреходящую ценность благодаря их культурно-историческим деталям; наполовину политические, наполовину утопические произведения удивляют предвидением технологических достижений 20-го века.