Манеж на Исаакиевской площади в Петербурге. 1830г. Горностаев. Антикварная гравюра

Манеж на Исаакиевской площади в Петербурге. 1830г. Горностаев. Антикварная гравюра

26 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1830 (ок.)
Художник: (инвентор) Алексей Максимович Горностаев (1808—1862)
Гравёр: Gаubert
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Выполнено для: Воспоминания о Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях (Erinnerungen an Sankt Petersburg und dessen nächsten Umgebungen) или альбом А. Башуцкого "Собраниiя девяносто восьми… видовъ для панорамы Санкт-Петербурга", СПб
Размер листа (см): 13,0 x 17,1
Категории: , .

Здание Конногвардейского манежа на старинной оригинальной гравюре XIX века

Подписи: под изображением мелко слева: “Gornostaeff“, cправа: “Gaubert Sc.”

Хорошее коллекционное состояние. Может представлять интерес для музеев и частных собраний. Известный экземпляр: Литературно-художественный музей-усадьба «Приютино» (учетные обозначения: ПРТ КП-1427. Гр-507); Государственный Исторический Музей (инвентарный номер ИА 299/8)

Манеж на Исаакиевской площади. В 1730 году по Указу императрицы Анны Иоанновны был учрежден Лейб-гвардии Конный полк для охраны императорской семьи, сопровождения правительственных выездов, участия в парадах и смотрах. Полк был одной из самых привилегированных частей российской гвардии, его шефами были правящие императоры и великие князья. В 1804 году полк расквартировали рядом с Исаакиевской площадью, вдоль берега существовавшего тогда Адмиралтейского канала. Для нужд полка здесь стали строить казармы, конюшни и манеж для тренировок в верховой езде и парадных выездок. За три года здание манежа было построено по проекту Джакомо Кваренги, одного из ведущих зодчих Петербурга эпохи классицизма. Почти весь внутренний объём здания занимал один зал. Главный фасад, выходящий на Исаакиевскую площадь, украшал портик с двойной колоннадой и барельефом, изображающим конные состязания. Парадная лестница выполнена из сердобольского гранита. Треугольный фронтон украшали скульптуры работы Паоло Трискорни. В тимпане фронтона были установлены терракотовые барельефы работы скульптора Давида Йенсена на темы конных состязаний.

Алексей Максимович Горностаев (1808—1862) — русский архитектор и художник, педагог, один из основоположников русского стиля, академик и профессор Императорской Академии художеств, коллежский советник, кавалер орденов св. Анны 2-й степени и св. Станислава 2-й степени. Юный Горностаев получил предложение от Павла Свиньина поехать в качестве рисовальщика в совместное путешествие по России. В 1827—1828 годах они посетили Ригу, Митаву, Ревель, Карелию, Соловки, Архангельск, Киев, Москву, Кострому, Галич, Вологду, Кириллов, Тихвин, Сергиев Посад. В этой поездке Горностаев зарисовывал интересные архитектурные постройки, интерьеры, старинную утварь. Путешествие по стране стала важным этапом в обучении Горностаева, заложив основы его интереса к «русскому стилю». В 1820-х Алексей Горностаев учился у Доменико Жилярди. Одним из учителей молодого Алексея Максимовича был Василий Глинка: академик высоко оценил художественные работы Горностаева с изображениями древнерусских церквей. В 1831 году Алексей был представлен Александру Брюллову и принят на работу в строительстве Михайловского театра. В 1834 году, по окончании строительства Михайловского театра, Алексей Максимович получил звание свободного художника от Академией художеств. Горностаева считают основоположником «русского стиля», он стал первым, кто внёс в церковную русскую архитектуру византийские и романские элементы. В 1849 году Горностаев был удостоен звания профессора Академии Художеств.