Крещение в Петербурге, 101 пушечный выстрел. 1884г. Старинная оригинальная гравюра

Крещение в Петербурге, 101 пушечный выстрел. 1884г. Старинная оригинальная гравюра

26 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1884
Художник: Василий Федорович Тимм 
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Штутгарт
Издатель: Союзный немецкий издательский дом (Union Deutsche Verlagsanstalt)
Выполнено для: Книга для всех. Иллюстрированная семейная газета. хроника настоящего (Das Buch für Alle. Illustrirte Familien-Zeitung. Chronik der Gegenwart)
Размер листа (см): 16 x 25
Оригинальное название: Die Wasserweihe am Dreikönigstage in St. Petersburg. Abfeuern der 101 Kannoenjchusse vor der Börse
Язык: немецкий
Категории: , , .

Салют на Крещение. 101 пушечный выстрел перед Биржей в Санкт-Петербурге

Крещение в императорском Петербурге отмечали торжественно – во время водосвятия небо сотрясал гром 101 пушечного выстрела.

На большой церковный православный праздник – Крещение Господне происходит Церемония освящения воды.  Царская семья спускалась по Иорданской лестнице Зимнего дворца к реке, где производилась церемония освящения воды. Крещение Господне празднуется два дня. В первый день в Крещенский сочельник служится Навечерие Крещения. Совершается Литургия, в конце которой особым чином освящается вода. То же – и в день Крещения.

Иордань — место для водосвятия, обычно – прорубь на водоеме, над которой иногда ставился навес, павильон. В царствование Александра I водосвятие проходило на набережной Невы напротив Сената. Впоследствии главная Иордань была перенесена к Зимнему дворцу. Для этого напротив подъезда Зимнего дворца со стороны Невы ставился круглый павильон высотой около 8 метров.

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.

Союзный немецкий издательский дом (Union Deutsche Verlagsanstalt) – известное германское издательство, возникшее в результате слияния основных игроков в этой области: издательства Германа Шенлейна (Buch für Alle, Illustrirte Chronik der Zeit), издательства Эрнста Кейла (Gartenlaube) и издательства Адольфа Кронера. Вскоре после основания вышел журнал Das Buch für Alle. Затем последовали Allgemeine Familien-Zeitung (с 1869 г.) и Illustrirte Chronik der Zeit (с 1871 г.). /Archiv für Geschichte des Buchwesens, 1975, стр. 200-204.