Сад графини Бестужевой в Петербурге. 1770г. Музейная антикварная гравюра, ВИП подарок

Сад графини Бестужевой в Петербурге. 1770г. Музейная антикварная гравюра, ВИП подарок
Сад графини Бестужевой в Петербурге. 1770г. Музейная антикварная гравюра, ВИП подарокСад графини Бестужевой в Петербурге. 1770г. Музейная антикварная гравюра, ВИП подарокСад графини Бестужевой в Петербурге. 1770г. Музейная антикварная гравюра, ВИП подарок

96 900 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Художник: Михаил Иванович Махаев (1718—1770)
Гравёр: неизвестный французский гравёр c рисунка Махаева 1753 — 1754 гг.
Год: 1770 (ок.)
Техника: гравюра на меди с ручной акварельной раскраской. Бумага верже с водяными знаками. Vue d'Optique.
Страна: Франция
Размер изображения (см): 25,0 x 38,0
Размер листа (см): 34,1 x 48,0
Оригинальное название: Vue Perspective du Jardin de la maison de plaisance de M.de la Comtesse de Bestoucheff, Gouvernante du Palais de sa Majesté Russienne : cette maison aussi superbe qu'agréable, est située sur la rivière de la petite Newa, près St. Petersbourg
Язык: французский
Категории: , .

Антикварная гравюра “Перспективный вид на сад графини Бестужевой, дворец гувернантки Её Российского Величества;  этот превосходный дом расположен на реке Малая Нева, около Санкт-Петербурга”

Редкая антикварная гравюра „Vue d’Optique“ на меди с ручной акварельной раскраской. Особое очарование гравюре придают стаффажные фигуры. Гравюрa в хорошем состоянии, отчетливый след оттиска с медной пластины. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

Ещё один экземпляр гравюры хранится в Национальной библиотеке Франции  в отделе эстампов и фотографий (Bibliothèque nationale de France, département Estampes et photographie) под номером  LI-72 (4)-FOL

Рисунки и гравюры с рисунков М. И.Махаева хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Каменный остров. В 1746 г. владелицей Каменного острова стала графиня А. И. Бестужева-Рюмина, жена канцлера А. П. Бестужева-Рюмина. За 10 лет на острове была создана загородная усадьба, запечатленная на гравюрах, выполненых по рисункам М. И. Махеева. На восточной стрелке острова был возведен  дворец, пристань, земляные бастионы, проложена деревянная набережная. Дворец был построен из дерева, на высоких каменных полуэтажах. Расположенный на невысокой каменной террасе дворец был связан с садом. Территория сада была разделена на шесть квадратов, сгруппированных попарно по сторонам главной аллеи. Ближайшие к дворцу были оформлены орнаментами, выложенными из битого кирпича, песка, угля, с цветочным бордюром. В центре находились увитые диким виноградом беседки. По краям дорожек, ведущих к ним, и по границам квадратов, были высажены голландские липы шарообразной формы. Следующие две пары квадратов представляли собой боскеты – участки, огражденные высокими зелеными стенами-шпалерами. Специальная стрижка придавала им правильную, архитектурную форму. Внутри боскетов был питомник плодовых и декоративных растений. Главная аллея имела вид зеленого проспекта, окаймленного боскетами. Боскеты окружали сад и по периметру. Регулярный газон и луг располагались к северу от дворцового сада.

Оптический вид (Vue d’Optique, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления  визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом  на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой. Поскольку популярность «оптических видов» возникла в Европе практически одновременно, то и названия, как правило, печатались на двух-трёх языках. Огромный спрос на оптические гравюры, особенно — на новинки (новые сюжеты и композиции), заставлял издателей искать все новые и новые сюжеты, которыми то и дело оказывались ранее выпущенные конкурентами. Имя издателя и название в этом случае было куда важнее, чем автора прототипа, ведь именно у него покупали листы торговцы или же непосредственно владельцы оптических приборов. Это касается и гравюр с видами Петербурга, издававшихся в XVIII–XIX вв., преимущественно с русских гравюр по рисункам М.И.Махаева, т. е. листов из знаменитой серии «План столичного города Санктпетербурга с изображением знатнейших оного проспектов», выпущенной в 1753 г. к годовщине коронации императрицы Елизаветы Петровны.