…
Пальмовое воскресенье в Санкт-Петербурге
Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Вербное воскресенье в Российской Империи. Через шесть недель после начала Великого поста наступал долгожданный праздник – Вербное воскресенье. Праздновали его ровно за неделю до Пасхи. В этот день церковь отмечает двунадесятый Господний праздник — Вход Господень в Иерусалим. Согласно Евангелию, Иисус Христос направлялся с учениками из Вифании, где он воскресил Лазаря, в Иерусалим, чтобы отпраздновать там Пасху. На подходе к городу он увидел привязанного к дереву молодого осла и попросил учеников привести его к нему. Ученики постелили на спину осла свои одежды, на которые сел Христос. Когда он въезжал в город, народ, узнавший о чуде воскресения Лазаря, восторженно приветствовал Спасителя пальмовыми ветвями (называемыми «ваии») и хвалебной песней: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!». На дорогу, по которой ехал Иисус, люди бросали пальмовые ветви и стелили свои одежды. В память об этом событии во всех христианских храмах принято в этот день освящать украшенные ветви деревьев. Поэтому церковное название шестой седмицы Великого Поста — «седмица ваий», а воскресенья — «цветоносное». В России по традиции пальмовые ветви заменялись вербными.
Главной особенностью праздника были знаменитые вербные базары, устраивавшиеся во всех городах Российской Империи. Длились они неделю. В Петербурге их устраивали возле Гостиного двора по Невской и Садовой линиям, на Малой конюшенной и Конногвардейском бульваре.
Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по 1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).