Петербургские зарисовки. 1877г. Масленица у Адмиралтейства

Петербургские зарисовки. 1877г. Масленица у Адмиралтейства
Петербургские зарисовки. 1877г. Масленица у Адмиралтейства

30 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1877
Художник: Густав Бролинг
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Лейпциг
Выполнено для: Illustrirte Zeitung
Размер листа (см): 28,0 x 40,0
Оригинальное название: St. Petersburger Bilder: Carnevalscorso auf dem Admiralitätsplatß. Nach eine Zeichnung von G. Broling
Язык: немецкий
Категории: , , .

Карнавальный парад (Масленичичные гуляния) на Адмиралтейской площади – антикварная гравюра.

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Празднование Масленицы на берегах Невы утвердилось в петровские времена. Нередко балаганы строились на льду Невы между Петропавловской крепостью и Зимним дворцом. У Петровской площади, где сегодня стоит Медный всадник, на льду Невы (если лед позволял) устраивались масленичные народные гулянья. Но, строго говоря, они устраивались на всей поверхности замерзшей Невы вниз по течению от Смольного монастыря до Петровской площади. Гулянья также проходили и на городских площадях – Сенной, Театральной, Петровской, Дворцовой и на Царицыном лугу (нынешнем Марсовом поле). Также Масленицу праздновали на площади перед Большим театром – нынешней Театральной площади. Грандиозные гулянья на Адмиралтейской площади, сегодня занятой Александровским садом и Адмиралтейским проспектом, запечатлены в ярких полотнах, рисунках, гравюрах.

Густав Бролинг (Gustav Broling, 1831-1904) – германский график и иллюстратор. Печатался в немецких периодических изданиях, иллюстрировал художественные произведения. Часто жил в России. Сотрудничал с петербургским литературно-художественным журналом “Всемирная иллюстрация”, для которого присылал рисунки из различных мест Российской империи.

Illustrirte Zeitung – первый иллюстрированный журнал в Германии. Издавался с 1843 по1944 год. Основатель – Иоганн Якоб Вебер (Johann Jacob Weber). Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News, он последовал за их лицензированной моделью L’Illustration (Париж). Развитие техники гравирования на дереве для было реальным стимулом для издателя Вебера создать иллюстрированный журнал. В последующие годы он основал ксилографическую мастерскую, возглавляемую Робертом Кречмером в 1849-1857 годах, художником Эрнстом Хартманном (Ernst Hartmann) из Берлина, 1860-1870, художником Антоном “Тони” Муттенталером (Anton „Tony“ Muttenthaler, 1820-1870) из Мюнхена и 1870-1901 годы Фрицем Вайблером (Fritz Waibler).