…
Прототипом для этой работы послужила литография «Вид на Кронштадт», опубликованная в британском издании «The Illustrated London News» в 1854 году а также в “Die Gartenlaube” под названием “Kronstadt.” (Bild aus Seite 231 in “Die Gartenlaube“. Ernst Keil’s Nachfolger. 1854. Leipzig). Рисунок для гравюры был создан в разгар Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. Этим можно обьяснить отход от правдивого изображения в угоду демонстрации мощи фортификационных сооружений. Любопытно что Андреевский флаг в одном случае ошибочно имеет красный цвет полос вместо синих.
Прекрасное коллекционное состояние, фоксинг отсутствует.
Во время Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством Кронштадтская крепость сыграла решающую роль по отражению нападения англо-французской эскадры. Мощная линия крепостной обороны и установленные впервые в мире минные заграждения явились нопреодолимой преградой. 20 мая 1855 года английская эскадра под командованием вице-адмирала Дондаса, состоящая из 20 больших судов и 7 канонерских лодок, подошла к Кронштадтскому рейду. 18 мая к ней присоединились французские корабли, после чего объединенный флот начал насчитывать около 70 судов. При разведывательных операциях на минных заграждениях подорвалось четыре судна, и Дондас был вынужден прервать операцию и увести эскадру. В конечном итоге англо-французские эскадры два года лишь блокировали Санкт-Петербург, но приблизиться к Кронштадту больше не пытались.