…
Санкт-Петербург: празднование двухсотлетнего юбилея Петра Великого
Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фиксинг отсутствует. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.
Празднование двухсотлетнего юбилея Петра Великого Торжество, возвещенное выстрелами с крепости, началось с передачи морякам верейки Петра, для перевоза к его памятнику на Петровской площади. В то же время придворное духовенство, взяв в петровском домике икону, украшенную накануне новой золотой ризой, с крестным ходом, в сопровождении цехов и прочих городских депутаций, совершило перенесение этой святыни в Петропавловский собор, где, в присутствия императора Александра II, митрополитом была совершена соборная панихида над гробом Петра Великого. После панихиды Его Величество, с особами Августейшего Дома, переехал к Исаакиевскому собору, где, на площадях Петровской и Исаакиевской, уже расставлено было по диспозиции войско. Государь сел на коня и со свитой проехал по фронту к Петровской пристани, на которой водружена была Петрова икона Спасителя. Перед ней совершено было установленное молебствие и после него, вслед за святыней, внесены в Исаакиевский собор Петровы вещи (названные в церемониале достопамятностями). Перед вратами храма встретило монарха обычным образом духовенство. После литургии, крестный ход с Петровыми вещами и иконою Спасителя, направился из собора к монументу, украшенному цветами и растениями. Перед памятником совершено еще раз молебствие, и по возвращении крестного хода начался парад.
Адольф Иосифович Шарлемань (1826-1901) — батальный, исторический и жанровый живописец, академик; автор самого известного в России рисунка игральных карт (так называемой атласной колоды), сценограф. Сын архитектора, воспитанника императорской академии художеств И. И. Шарлеманя (1782—1861), внук скульптора-декоратора Жан-Батиста Шарлемань-Боде (1734—1789), француза из Руана, переселившегося в Санкт-Петербург при императрице Екатерине II. В бытность свою учеником академии получил: … в 1855 году — большую золотую медаль за написанную также по программе картину «Суворов на Сен-Готарде» (Большой Гатчинский дворец). Приобретя, вместе с последней из этих наград, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он в том же году отправился в Мюнхен, где пользовался советами А. Е. Коцебу и написал картины: «Торжественный прием Суворова в Милане» и «Последний ночлег Суворова в Швейцарии» (обе находились также в Гатчинском дворце). Второе из этих произведений доставило Шарлеманю в 1859 году звание академика. В 1867 г. появилась наиболее примечательная из картин Шарлеманя «Екатерина II в мастерской Фальконе», доставившая художнику звание профессора и приобретённая императрицей Марией Александровной. С этого времени известность его упрочилась и быстро возрастала. Из-под его кисти, карандаша и пера выходило множество картин, акварелей и рисунков, отличавшихся бойкостью и вкусом исполнения. Его композиции в течение более чем 20 лет были нарасхват у издателей иллюстрированных журналов для воспроизведения их тем или другим графическим способом. С 1871 года Шарлемань служил художником при экспедиции заготовления государственных бумаг; в том же году был приглашен консультантом в рисовальные мастерские позже упразднённого главного интендантского управления при исполнении акварелью военных сцен, торжеств, маневров и прочего для альбомов императора Александра II, а в 1873 году получил титул художника Его Императорского Величества. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907).
Allgemeine Illustrirte Zeitung – это название части еженедельного журнала под названием Über Land und Meer (О суше и море), издавался с 1858 по 1923 год в Штутгарте. Журнал был основан успешным автором и издателем Фридрихом Вильгельмом Хаклендером и штутгартскогим издателем и книготорговцем Эдуардом Халльбергером. Содержание было и юмористическим и художественным, журнал должен был не только развлекать, но и обучать. В первом выпуске стояло: «Для того, чтобы удовлетворить двойные требования нашего времени, что и то, что происходит, чтобы визуализировать карандашом и пером в ярких образах – это то, что делает наш журнал для выполнения этой задачи.» Среди многих иллюстраторов были Вильгельм Буш, Отто Клеменс Фикенчер, Теодор Хозманн, Каспар Коглер и Герберт Кёниг.