…
Вид на Благовещенский мост через Неву в Санкт-Петербурге со стороны Английской набережной на антикварной гравюре
Прототипом представленной работы является литография Ж. Жакотте и Л. Регамея по рисунку И. Шарлеманя.
Хорошая коллекционная сохранность, фоксинг отсутствует. Равномерное потемнение бумаги. .
Иосиф Иосифович Шарлемань (1824-1870) — русский архитектор и художник, академик архитектуры Императорской Академии художеств, сын Иосифа Ивановича Шарлеманя. Учился: Академия Художеств, вольноприходящий ученик (окончил 1846), у А.П. Брюллова. Служил помощником у О. Монферрана, Н.Л. Бенуа (1830–40-е); помощник архитектора при постройке Нового Эрмитажа (1848–51). Учредитель «Акварельных пятниц» в Петербурге. Наиболее известные работы: серии видов Петербурга и окрестностей для изданий И.Х. Дациаро (1840–50-е).
Александр де Бар (Alexandre de Bar, 1821–1908) – французский художник, рисовальщик и гравер
Союзный немецкий издательский дом (Union Deutsche Verlagsanstalt) – известное германское издательство, возникшее в результате слияния основных игроков в этой области: издательства Германа Шенлейна (Buch für Alle, Illustrirte Chronik der Zeit), издательства Эрнста Кейла (Gartenlaube) и издательства Адольфа Кронера. Вскоре после основания вышел журнал Das Buch für Alle. Затем последовали Allgemeine Familien-Zeitung (с 1869 г.) и Illustrirte Chronik der Zeit (с 1871 г.). /Archiv für Geschichte des Buchwesens, 1975, стр. 200-204.
Благовещенский мост был построен в 1843–1850 годах по проекту выдающегося русского инженера С. В. Кербедза. Все металлические конструкции моста были изготовлены на отечественных заводах. Позднее мост был переименован в Николаевский — в память императора Николая I. Впрочем, прежнее название моста — Благовещенский — тоже продолжало употребляться. Благовещенский мост успешно выполнял свою транспортную функцию вплоть до 1930-х годов. Однако новые условия и требования судоходства, возникшие в XX веке, и возросшие потоки городского транспорта вынудили провести капитальную реконструкцию моста: в 1936–1938 годах он был заменен новым сооружением — ныне существующим мостом Лейтенанта Шмидта.