…
Здание биржи в Санкт-Петербурге на старинной литографии
Хорошее коллекционное состояние, фоксинг отсутствует, заломы по краям, поля обрезаны по моде того времени. Лист дублирован на картон. Изображение и подпись выполнены в зеркальном отражении.
Ещё один экземпляр литографии находится в собрании музея “Государственные художественные собрания Дрездена” (Staatliche Kunstsammlungen Dresden) в разделе Puppentheatersammlung под инвентарным номером 1137 e.
Издательство Arnz & Comp. была создано братьями Генрихом (1785-1854) и Йозефом Арнцем (1792-1841), а также музыкальным торговцем Иоганном Кристианом Винкельманном (Johann Christian Winckelmann, 1766-1845) в начале 19 века в Дюссельдорфе (Королевство Пруссия). Издательство оказало большое влияние на международное распространение печатной продукции Дюссельдорфской школы живописи. С 1817 года уже под именем Arnz & Winckelmann издаются карты, атласы и научные работы. Начиная с 1820 года, партнеры записываются в адресную книгу Дюссельдорфа как “Arnz & Comp., Литографический институт”. В издательстве работало около 100 человек, дела шли прекрасно, но в 1828 году Винкельманн выходит из числа учередителей и основывает в Берлине компанию Винкельманн и сыновья (Winckelmann & Söhne), которая специализировалась на фотокнигах и детских книгах и до 1929 года работала как книжный магазин издательства.
Vue d’Optique (оптический вид, то же, что и Guckkastenblatt) — особый вид гравюр, весьма популярный во второй половине XVIII века в Европе. Они выполнялись одного размера, поскольку были предназначены для просмотра в специальной камере (Guckkasten), которая увеличивала изображение и усиливала эффект трёхмерности. Чаще всего «оптические виды» изображали знаменитые городские пейзажи и памятники. Практически всегда гравюры раскрашивались акварелью. В очень редких случаях вырезались отверстия и изнутри наклеивалась пергаментная бумага. Это делалось для усиления визуального эффекта при демонстрации с дополнительной подсветкой из свечей. Основными местами изготовления «Vue d’Optique» были Аугсбург, Париж и Лондон. Просмотр «оптических видов» был весьма популярным аттракционом на ярмарках. Особым шиком среди публики вышего света было иметь коллекцию таких гравюр, разумеется вместе с камерой.