Петропавловская крепость в Петербурге. 1846г. Старинная гравюра – антикварный подарок

Петропавловская крепость в Петербурге. 1846г. Старинная гравюра – антикварный подарок

28 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1846
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Лейпциг
Выполнено для: Illustrirte Zeitung
Размер листа (см): 12,9 x 23,7
Оригинальное название: Das erste Fahrt auf der Newa nach dem Eisgange
Язык: немецкий
Категории: , .

Первое движение по Неве после ледохода

Хорошее коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Verso text.

Вскрытие Невы ото льда носило и носит практическое значение для открытия речного судоходства. Вскрытие происходит сверху вниз по течению, в направлении, обратном замерзанию. Во время движения льда по Неве случаются заторы. Лед, начав движение от истока, встречает ниже по течению сплошной неподвижный лед. Невские ледяные заторы порой приводят к самым неожиданным последствиям. На Неве обычно бывает два весенних ледохода из-за того, что Ладожское озеро вскрывается позже Невы.

Журнал «Illustrirte Zeitung» издавался в Лейпциге с 1843 по 1944 год. Издателем и редактором был Иоганн Якоб Вебер. Лейпцигский книготорговец и издатель Карл Берендт Лорк был соучредителем и техническим директором. Первоначально издававшийся как лицензионное издание журнала The Illustrated London News, основанного в Англии в 1842 году, это был первый иллюстрированный журнал в Германии, основанный на его модели также был журнал L’Illustration (Париж). Журнал был «флагманом» издательства, а также его можно считать прародителем всех более поздних «журналов с картинками». Более того, учитывая довольно неблагоприятное время для таких дорогостоящих экспериментов, этот новый тип журнала был смелой, но успешной попыткой, которая привела к отличным продажам. Доведение до совершенства для того времени техники гравюры на дереве стало для издателя Иоганна Якоба Вебера настоящим стимулом к ​​основанию в 1843 году иллюстрированного журнала. В последующие годы он добавил ксилографическую студию, которой руководили Роберт Кречмер в 1849–1857 гг., художник Эрнст Хартманн из Берлина в 1857–1860 гг., художник Антон «Тони» Муттенталер (1820–1870) из Мюнхена в 1860 -1870 и 1870–1901 гг. возглавлял Фриц Вайблер. Огромное количество использованных изображений и репортажей, ставшее возможным благодаря привлечению собственных корреспондентов, делает Illustrirte Zeitung важным источником материалов по истории и культуре, а также политике и повседневной жизни благодаря многолетнему (вековому) периоду. Уникальный архив изображений которые представляет собой впечатляющий отчет о современной политической, научной, культурной и литературной жизни того времени.