…
На литографии изображены дворец (1714 – 1720, арх. И. Браунштейн, Ж-Б. Леблон; 1721 – 1723, арх. Н. Микетти, 1746 – 1752, арх. Ф.Б. Растрелли) и нижний парк Петергофа с Большим каскадом и скульптурной группой “Самсон, раздирающий пасть льва” (1735, скульп. Б.-К. Растрелли). Прототипом представленной работы послужила гравюра “Петергофской Ея Императорскаго Величества дворецъ, на берегу финландскаго Залива, въ тритцати верстахъ отъ Санктпетербург” по рисунку Михаила Ивановича Махаева (ок. 1717-1770) из альбома “Виды окрестностей Санкт-Петербурга”. СПб., 1761.
Литография в хорошем состоянии. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.
В 1753 году отмечался первый юбилей Санкт-Петербурга — пятидесятилетие со дня основания. Юный город удивлял великолепием красотой зданий и размахом строительства и олицетворял могущество Российской империи. В честь юбилей был выпущен альбом с изображением «знатнейших перспектив» города. Воспроизведенные в нем виды Санкт-Петербурга исполнил русский рисовальщик и гравер Махаев. Успешно овладев законами перспективы самостоятельно и под руководством живописца Валериани, Махаев создал не просто статичные виды города, а наполнил их движением, сумел точными деталями передать биение пульса российской столицы и свое, глубоко личное отношение к увиденному. Рисунки и гравюры с рисунков М. И.Махаева хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.