…
Сардинский экспедиционный корпус в Крыму
Литография была создана непосредственно после окончания Крымской войны 1853—1856 годов между Российской империей и Великобританией, Францией, Османской империей и Сардинским королевством. В России до начала XX века использовалось «французское» название «Восточная война», а также «Турецкая война», пока не было принято общеупотребительное обозначение «Крымская война». Боевые действия разворачивались на Кавказе, в Дунайских княжествах, на Балтийском, Чёрном, Азовском, Белом и Баренцевом морях, а также в низовьях Амура, на Камчатке и Курилах. Наибольшего напряжения они достигли в Крыму, поэтому в России война получила название «Крымской».
Альбом «Военно-живописная память о Сардинской экспедиции на Восток” (Ricordo pittorico militare della Spedizione Sarda in Oriente. 1855-56) был составленн Правлением Крымских ветеранов (в Турине) и экспонировался на Национальной выставке 1884 года. Альбом был издан по приказу военного министра Королевским штабом в Турине в марте 1857 года. Он содержит 25 литографий на 27 широкоформатных листах, относящихся к Крымской войне, с картами, планами полей и военных учреждений, панорамами и графическими изображениями военных действий.
Джероламо Индуно (Gerolamo Induno, 1825 – 1890) – итальянскиий художник и солдат, наиболее известным своими батальными сценами. Индуно родился в Милане, учился в Академии Брера у Луиджи Сабателли с 1839 по 1846 год. Его первая выставка состоялась в 1845 году. Индуно принимал активное участие в различных боевых действиях на территории современной Италии. С 1854 по 1855 год, во время Крымской войны, сделал множество зарисовок, которые превратились в картины и литографии. Среди них было изображение битвы на Черной, которое было куплено королем Виктором Эммануилом II. Некоторые из его работ были выставлены на Всемирной выставке в Париже. В 1859 году, несмотря на проблемы со здоровьем, он записался в Альпийские охотники, и Гарибальди признал его официальным художником Рисорджименто. Его жанровые сцены стали почти полностью посвящены военной тематике. В 1860-е годы, помимо патриотических полотен, он создал несколько крупных декоративных работ; включая аллегорию Рима и Флоренции для нового железнодорожного вокзала Милана Чентрале (ныне снесенного) и занавес, изображающий «Плебисцит [это] Неаполя» для театра в Галларате. В 1861 году он получил золотую медаль на выставке во Флоренции за картину «Битва при Мадженте», но отказался от нее в знак солидарности с оставшимися без внимания художниками. Поздние жанровые работы, как правило, были сосредоточены на сценах семнадцатого века, и он начал выставлять картины на более широкий спектр тем за пределами Италии, включая Вену (1873 г.), Париж (1878 г.), Антверпен (1885 г.) и Лондон. (1888 г.). Самая известная работа этого периода — «Игра в шахматы», сцена из одноименной пьесы Джузеппе Джакозы.
Сардинское королевство (Сардиния-Пьемонт) принимало участие в Крымской войне, решение о вступлении в войну было принято королем Виктором-Эммануилом II с целью получения поддержки Англии и Франции в противостоянии Пьемонта с Австрией. Сардинский экспедиционный корпус насчитывал 18000 солдат, возглавляемых генералом Альфонсо Ламармора. Корпус принял участие в сражении у реки Черной 1855 года. Потери сардинского корпуса за всю Крымскую кампанию составили около 2000 солдат, однако большую часть их нужно отнести на счет холеры и других болезней.