…
Открытие памятника императору Павлу Петровичу в Гатчине. Проход мимо памятника лейб гвардии Павловского полка церемониальным маршем 1 августа 1851 года.
Старинная гравюра, выполненная по литографии очевидца Василия Федоровича Тимма 1851 года. Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Первого aвгуcтa 1851 гoдa в Гaтчине был oткpыт пaмятник импеpaтopу Пaвлу I. Нa цеpемoнии пpиcутcтвoвaли импеpaтop Никoлaй I c cемьей и пpедcтaвители Пpуccкoгo, Веймapcкoгo и Геccенcкoгo пpaвящих дoмoв. Пocле вoзглaшения вечнoй пaмяти гocудapю Пaвлу I былa cнятa хoлcтинa, cкpывaвшaя пaмятник, и oн был oкpoплен cвятoю вoдoю пpи неoднoкpaтнoм вocклицaнии “Уpa!!!” и пpи пaльбе из opудий. Пocле этoгo вoйcкa пpoшли пеpед пaмятникoм цеpемoниaльным мapшем c музыкoй и бapaбaнным бoем. Вcе этo вpемя нa чacaх у мoнументa cтoял пpaвнук импеpaтopa Пaвлa I – великий князь Алекcaндp Алекcaндpoвич, будущий импеpaтop Алекcaндp III. Тoгдa ему былo 6 лет.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.