Новгород, Монумент Тысячелетия России. 1862г. Старинная гравюра – антикварный подарок

Новгород, Монумент Тысячелетия России. 1862г. Старинная гравюра – антикварный подарок

27 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1862
Художник: (автор рисунка для гравюры) Фарамон Бланшар
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Город: Париж
Выполнено для: L'ILLUSTRATION - JOURNAL UNIVERSEL
Размер листа (см): 19,5 x 14,5
Оригинальное название: MONUMENT MILLENAIRE DE LA FONDATION DE L'EMPIRE RUSSE
Язык: французский
Категории: , , .

Памятник Тысячелетию России в Великом Новгороде на антикварной гравюре

Гравюра создана по фотографии петербургского фотографа Алексея Осиповича Баумана. Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фоксинг отсутствует. Verso text.

862 год считается датой основания русской государственности. Согласно летописи, именно в этот год славянские племена призвали варяжского князя Рюрика править ими. Рюрик встал на княжение в Новгороде, а его братья Синеус и Трувор – в Белозерске и в Изборске. Веками именно этот момент считался началом русской государственности, да и всей русской истории в целом. Празднование тысячелетия российской государственности проходило в Новгороде, Петербурге, Москве и многих провинциальных городах империи.

Монумент Тысячелетия России воздвигнут в Новгороде в 1862 году в честь тысячелетнего юбилея летописного призвания варягов, с которым традиционно связывается начало русской государственности. Авторами проекта памятника являются график и живописец Михаил Микешин, скульптор Иван Шредер и архитектор Виктор Гартман.Памятник находится в новгородском детинце, напротив Софийского собора и бывшего здания Присутственных мест.

…Первое фотографическое ателье в доме на Нев­ском, 20 появилось в 1862 году. В июле 1862 года в «Правление 1-го округа Путей Сообщения» — так называлась организация, выдававшая разрешения на изменения архитектурного облика зданий, — от Алексея Осиповича Баумана поступило прошение. «В Доме Голландской Церкви, состоящем в 1-м квар­тале Второй Адмиралтейской Части под № 20, желаю устроить в крыше с надворной стороны фонарь, для фотографических работ, на что Церковный Притч изъявил своё согласие. Вскоре на Невском проспекте начала принимать клиентов «Центральная фотография» Алексея Баумана. Новая фотографическая фирма занималась не только обслуживанием клиентов, но и с 1865 по 1869 год издавала один из первых в России фотографических журналов «Фотогра­фическое обозрение».

Фарамон Бланшар (Pharamond Blanchard, 1805-1873) – французский художник, литограф, иллюстратор и писатель. Сын художника-декоратора, Фарамон Бланшар был принят в 1819 году в Школу изящных искусств в Париже в мастерскую художника Антуана-Жана Гро и гравера Шарля-Авраама Часселата. С 1856 по 1859 год Бланшар был в России, откуда присылал свои работы для Парижских Салонов исключительно по тематике этой поездки. Он является гостем двора императора Александра II, который был коронован в 1856 году и путешествовал со своей женой Марией Александровной по Волге и по Кавказу. Акварели, которые Бланшар сделал во время этой поездки, были преподнесены императрице в качестве сувенира.

L’Illustration («Иллюстрация») — французский еженедельный общественно-политический и литературный журнал, основанный в 1843 году. Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News.