…
Антикварная ксилография “Вид на севастопольскую бухту”
Гравюра на дереве, выполнена по фотографиям Лашеналя и Фавре для издания Жана-Жака Элизе Реклю «Новая универсальная география. Земля и люди» (Nouvelle geographie universelle. La terre et les hommes).
…
Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность.
Теодор Вебер (Theodor Alexander Weber, 1838-1907) — немецкий и французский художник. В 1853 году Вебер в возрасте 15 лет стал воспитанником берлинского мариниста Вильгельма Краузе (Wilhelm Krause). Благодаря своему таланту и рекомендации последнего Вебер был два года спустя переежает в Париж и получает место ученика у Юджин Изабе (Eugène Isabey). На знаменитой художественной выставке Парижский Салон 1861 года Вебер дебютировал с работами «Виды городов» и «Кораблекрушение». В 1870году, во время франко-германской войны Вебер был интернирован как «нежелательный немец» и был в изгнании в Лондоне. С 1874 г. жил и работал в Брюсселе, а летом 1883 года он вернулся в Париж. В отличие от эскизного реализма, Вебер ставил во всей своей творческой работе акцент на тщательной проработке деталей и правильности рисунка.
Клод Луи Фавр (Favre, ?–1881) – французский фотограф, совместно с фотографом Жаном Франсуа Лашеналем основал в Париже фирму «L. et F. & Co», занимавшуюся изготовлением и продажей стереофотографий на стекле. В 1870 г. совершил поездку по городам России, в ходе которой выполнил множество стереоснимков с видами Санкт-Петербурга, Петергофа, Царского Села, Гатчины, Москвы, Нижнего Новгорода, Киева, Одессы и Варшавы.
Ксилография (др.-греч. ξύλον — дерево и γράφω — пишу, черчу) — разновидность графического искусства, способ гравирования по дереву, а также оттиск на бумаге с деревянной печатной формы — эстамп. Гравюра на дереве, древнейшая из техник гравирования, относится к технике высокой печати, в которой углубления на доске, вырезанные штихелем, остаются на оттиске белыми, а краску накатывают валиком на выступающие части формы, и при переводе на бумагу под давлением она даёт чёрный тон.