Кавказские минеральные воды. 1860г. Старинная гравюра – антикварный подарок

Кавказские минеральные воды. 1860г. Старинная гравюра - антикварный подарок
Продано

40 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1860 (ок.)
Художник: Александр Никанорович Нисченков
Техника: гравюра на стали (офорт)
Город: Санкт-Петербург/Лейпциг
Издатель: Василий Генкель. Спб., тип. В. Спиридонова. Печ. со стали Ф. А. Брокгауза в Лейпциге
Размер листа (см): 21,1 x 28,8
Оригинальное название: Кавказскиiя минеральныiя воды
Язык: русский (дореформенная орфография)
Категории: , .

Виды кавказских курортов на антикварной гравюре

Композиция в растительном обрамлении. На одном листе показаны девять достопримечательностей:
1. Ермоловские и Николаевские источники и ванны в Пятигорске.
2. Галерея в Ессентуках.
3. Железноводск.
4. Елизаветинская галерея в Пятигорске
5. по центру – панорамный вид Пятигорска
6. Ессентуки
7. Грот Лермонтова
8. Галерея в Кисловодске над источником “Нарзан”
9. Вид из цветника в Кисловодске

Хорошее коллекционное состояние, незначительные загрязнения, заломы и мелкие надрывы по кромкам.

Александр Никанорович Нисченков – живописец, график, пейзажист. Капитан артиллерии. О нём крайне мало известно. В 1864 году получил серебряную медаль Академии художеств за пейзажные виды, в 1867 — первую серебряную медаль за «Вид аула Ходжа-Махи в Южном Дагестане». В 1872 году получил звание почетного вольного общника. Сотрудничал с журналом «Всемирная иллюстрация», писал пейзажи Кавказа и Центральной Азии. С комиссией по проведению реформы 1867–1869 гг. Нисченков объехал казахские степи. Его рисунки известны в основном по репродукциям: «Новопетровское укрепление», «Уральское укрепление (Иргиз)», «Киргиз», «Киргизы во время кочёвки», «Киргизская женщина и девушка». Во «Всемирной иллюстрации» (1869, № 41) художник опубликовал серию рисунков к статье «Киргизская степь и её обитатели».

Василий Егорович Генкель (Wilhelm Henckel, 1825—1910) — российский и германский переводчик и издатель. Сын ремесленника из Бурга близ Магдебурга (нынешняя земля Саксония-Ангальт) и матери из гугенотской семьи (Роллард), был передан родственнику в Санкт-Петербурге в возрасте девяти лет. Там он получил образование в немецкой школе Св. Петри, а с 1840 года обучался торговле книгами в немецком книжном магазине у Генриха Шмитцдорфа. Годы путешествий позже привели его в Лейпциг и в Швейцарию. Там он познакомился со своей будущей женой. Вернувшись годом ранее в Санкт-Петербург, в 1854 году он стал партнером в издательском книжном магазине А.А. Смирдина. Около 1862 года Генкель основал в Санкт-Петербурге собственное издательство, в котором выходили прозаические произведения русских писателей, переводы французской и немецкой литературы, альманахи русских художников, газета «Неделя». В 1872 году он покинул Россию – по-видимому, по политическим причинам, в 1876 году вернулся и проработал в петербургском издательстве Морица Осиповича Вольфа около двух лет. В конце концов Генкель вновь покинул Россию в 1878 году вместе со своей женой Эмми (урожденной Гельди). Они поселились в Мюнхене, где Генкель занялся переводом и изданием произведений Тургенева, Достоевского, Костомарова, Гаршина, Льва Толстого, Потапенко, Полонского и других; всего около 30 томов. Генкель помещал также статьи о русской литературе в разных немецких газетах, всего чаще в «Münchener Allgemeine Zeitung». (Источник: Roswitha Loew: Wilhelm Henckel: Buchhändler – Übersetzer – Publizist. Aus der Geschichte der deutsch-russischen Kulturbeziehungen des 19. Jahrhunderts. Frankfurt am Main, Lang 1995, ISBN 3-631-49265-0)

Издательство «Ф. А. Брокгауз» было создано в 1814 году в Альтенбурге (Германия) и названо по имени основателя Фридриха Арнольда Брокгауза (Friedrich Arnold Brockhaus,1772-1823). Арнольд Брокгауз начал заниматься издательской деятельностью ещё в 1806 году. В 1817 году Брокгауз переехал в Лейпциг. Кроме нескольких изданий «Conversations Lexikon» в продолжение немногих лет успел выпустить много больших изданий. К числу этих изданий принадлежат: альманах «Urania» (с 1810), «Zeitgenossen» (с 1816); Окена «Isis» (с 1817); «Hermes oder kritisches Jahrbuch der Litteratur» (с 1819); «Litterarisches Conversations Blatt» (с 1820, как продолжение начатого Коцебу в 1818 году «Literarischen Wochenblatt»); равным образом, множество произведений по всем отраслям литературы, в том числе сочинения Раумера (Geschichte der Hohenstaufen), A. Шопенгауэра, Фосса (переводы Шекспира) и других. Позднее увидели свет «Conversations Lexikon der neuesten Zeit und Litteratur» (4 тома, 1832—34), «Coonversations Lexikons der Gegenwart» (4 т., 1838—41), «Die Gegenwart» (12 т., 1848—56) и «Bilder-Atlas zum Conversations Lexikon». Самым известным проектом являлся, безусловно, “Энциклопедия Брокгауза” (нем. Brockhaus Enzyklopädie) – многотомная универсальная энциклопедия, которая печаталась до 2014 года.