…
АЛУПКА, имение Князя М. С. Воронцова в Крыму на южном берегу
Хорошее коллекционное остояние, незначительные загрязнения. Verso blanc. Запоминающийся подарок ценителю истории Российской империи и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.
Воронцовский дворец расположен в городе Алупка у подножия горы Ай-Петри. Дворец возводили с 1828 по 1848 год в качестве летней резиденции видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края графа Михаила Семёновича Воронцова.
Фёдор Иванович Гросс – живописец, художник-график, работал преимущественно в технике литографии, учитель рисования, чистописания и черчения при Керченском Кушниковском девичьем институте. Гросс часто разъезжал по Крымскому полуострову, делая зарисовки различных, порою труднодоступных, достопримечательностей. В 1854–1855 годах (время Крымской войны) увидел свет альбом – «Виды Одессы», с 15 литографиями. За картину «Бомбардировка Одессы англо-французским флотом 10 апреля 1854 года» Великий князь Константин Николаевич одарил художника бриллиантовым перстнем.
Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.