Смоленское сражение 1812 года. Ланглуа/Обер. 1840г. Старинная гравюра

Смоленское сражение 1812 года. Ланглуа/Обер. 1840г. Старинная гравюра
Смоленское сражение 1812 года. Ланглуа/Обер. 1840г. Старинная гравюра Смоленское сражение 1812 года. Ланглуа/Обер. 1840г. Старинная гравюра

40 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1840
Художник: (инвентор) Жан Шарль Ланглуа, автор рисунка для гравюры - Огюст Сандоз (Auguste Sandoz)
Гравёр: Пьер-Эжен Обер
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Жюль Жанен (Jules Janin, 1804–1874)
Выполнено для: Galeries historiques de Versailles. Collection de gravures réduites d’après les dessins originaux du grand ouvrage infolio sur Versailles, publiée par Ch. Gavard, et précédée d’une notice par J. Janin (Исторические галереи Версаля. Коллекция уменьшенных гравюр, основанных на оригинальных рисунках большого фолио-издания о Версале, изданного Ш. Гаваром и предварённого примечанием Ж. Жанена)
Размер листа (см): 27,3 x 36,2
Оригинальное название: Bataille de Smolensk, 17 août 1812
Язык: французский
Категории: , , , .

Смоленская битва 1812 года на оригинальной французской гравюре

 

Происхождение прототипа гравюры – картина “Bataille de Smolensk, nuit du 17 août 1812, Napoléon Ier donnant ses ordres pendant la bataille devant la ville en feu.” (Смоленское сражение, ночь 17 августа 1812 года. Наполеон I отдаёт приказы во время сражения перед горящим городом) кисти Жана Шарля Ланглуа 1839 года находится в Версале (Oil on canvas; 184 x 259 cm; Musée national des châteaux de Versailles et de Trianon; Inventarnummer MV 1760; INV 5626 ; LP 3712). В картине (заказ 1838 года, Салон 1839 года), где пейзажу отводится важная роль, на сцене появляется сам император. На фоне великолепной панорамы Смоленска изображены фигуры Наполеона и Мюрата, группа людей, собравшихся вокруг них, а также жанровая сцена справа, привносящая в картину патетическую ноту. Собственно бой обозначен лишь изображением артиллерийской батареи в центре полотна. Альтернативное пояснение к картине: “Napoléon et le prince Poniatowski le 17 août 1812 lors de la bataille de Smolensk” (Наполеон и князь Понятовский 17 августа 1812 года во время Смоленского сражения).

Гравюра имеет высокое художественное и культурно-историческое значение. Представляет интерес для музеев. Ещё  один экземпляр гравюры находится в коллекции Университета Макгилла – старейшего и известнейшего университета Канады (McGill Library, McLennan Library Building, 3459 rue McTavish. Montreal, Quebec; Cote: WIP39 G24 elf); Музее Феша (Мusée Fesch) — музей изобразительных искусств в городе Аяччо на острове Корсика (MNA 954.1.166), Лувре (Numéro d’inventaire1190 FG/ Recto).

Надписи: Galrie histque de Versailles // Sie VII Son 4 // 929 // Peint par Ch. Langlois // Gravé par Aubert père // Dessiné par Aug. Sandoz // Diagraphe et Pantographe-Gavard

Жан Шарль Ланглуа (Jean-Charles Langlois, 1789-870) — французский художник-баталист, полковник Великой армии, участник Наполеоновских войн, создатель жанра батальной панорамы. Уроженец Нормандии, Ланглуа закончил парижскую Политехническую школу. Став офицером, сражался при Ваграме, где был адъютантом генерала Плозона, в ходе Пиренейских войн — в Каталонии, и в 1815 году — при Ватерлоо. Был произведен в полковники в 26 лет. После второй реставрации Бурбонов выслан из Парижа. В 1817 году снова получил разрешение жить в Париже, где учился у Ораса Верне, Жироде и барона Гро. Участвовал во французской интервенции в Испанию. В 1822 году Ланглуа впервые выставил на парижском салоне свою батальную картину, которая была отмечена медалью. С тех пор выставлялся регулярно на протяжении следующих 25 лет. В начале 1830-х годов Ланглуа сопровождал посольство маршала Мезона в Россию, где был представлен императору Николаю I и получил предложение остаться при нём в качестве адъютанта, но не принял его. Сколько времени пробыл Ланглуа в России, точно неизвестно, но в 1832 году он пропутешествовал по следам Великой Армии, собирая материалы для задуманных им грандиозных панорам «Бородино» и «Пожар Москвы», зарисовывая виды исторических местностей и типы русских людей. Первая из этих панорам, размером в 1800 квадратных метров, была открыта в 1835 году в Париже, вторая в 1839 году.

Пьер-Эжен Обер (Pierre-Eugène Aubert, 1789-1847) – французский гравёр, печатник