Петербург. Церковь Иоанна Крестителя на Лиговском проспекте. 1830г. Горностаев.

Петербург. Церковь Иоанна Крестителя на Лиговском проспекте. 1830г. Горностаев.

26 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1830 (ок.)
Художник: Алексей Максимович Горностаев
Гравёр: Gаubert
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Российская империя
Город: Санкт-Петербург
Выполнено для: Воспоминания о Санкт-Петербурге и его ближайших окрестностях (Erinnerungen an Sankt Petersburg und dessen nächsten Umgebungen) или альбом А. Башуцкого "Собраниiя девяносто восьми… видовъ для панорамы Санкт-Петербурга", СПб
Размер листа (см): 13,0 x 17,1
Оригинальное название: LII
Категории: , .

Колокольня Крестовоздвиженского казачьего собора на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга

Подписи: под изображением мелко слева: “Gornostaeff“, cправа: “Gaubert Sc.”

Известный экземпляр: Литературно-художественный музей-усадьба «Приютино» (учетные обозначения: ПРТ КП-1431. Гр-511); Государственный Исторический Музей (инвентарный номер ИА 299/14)

В альбоме приложений к “большой” книге Башуцкого эта гравюра подписана “Церковь в Ямской и водопроводный мост, по ящикам которого Лигов канал переливается через обводный канал, протекающий под мостом”.

Колокольня Крестовоздвиженского собора. В 1804 году архитектором Постниковым (1766 – 1830) был создан проект надвратной колокольни. Постройка колокольни была завершена в 1812 году. В композицию органично вошли две невысокие часовни, соединенные с колокольней дугообразными крытыми галереями из спаренных колонн. В нишах колокольни помещаются скульптуры, изображающие Апостолов Петра и Павла. Высота колокольни около 60 метров. Ее верхняя часть украшена восьмью гипсовыми изображениями Апостолов, нижняя – четырьмя.

Алексей Максимович Горностаев (1808—1862) — русский архитектор и художник, педагог, один из основоположников русского стиля, академик и профессор Императорской Академии художеств, коллежский советник, кавалер орденов св. Анны 2-й степени и св. Станислава 2-й степени. Юный Горностаев получил предложение от Павла Свиньина поехать в качестве рисовальщика в совместное путешествие по России. В 1827—1828 годах они посетили Ригу, Митаву, Ревель, Карелию, Соловки, Архангельск, Киев, Москву, Кострому, Галич, Вологду, Кириллов, Тихвин, Сергиев Посад. В этой поездке Горностаев зарисовывал интересные архитектурные постройки, интерьеры, старинную утварь. Путешествие по стране стала важным этапом в обучении Горностаева, заложив основы его интереса к «русскому стилю». В 1820-х Алексей Горностаев учился у Доменико Жилярди. Одним из учителей молодого Алексея Максимовича был Василий Глинка: академик высоко оценил художественные работы Горностаева с изображениями древнерусских церквей. В 1831 году Алексей был представлен Александру Брюллову и принят на работу в строительстве Михайловского театра. В 1834 году, по окончании строительства Михайловского театра, Алексей Максимович получил звание свободного художника от Академией художеств. Горностаева считают основоположником «русского стиля», он стал первым, кто внёс в церковную русскую архитектуру византийские и романские элементы. В 1849 году Горностаев был удостоен звания профессора Академии Художеств.