Ораниенбаум. 1840г. Старинная литография по рисунку Махаева

Ораниенбаум. 1840г. Старинная литография по рисунку Махаева

20 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1840 (ок.)
Художник: (инвентор) Михаил Иванович Махаев (1718—1770)
Гравёр: (литограф) Долфино (Dolfino)
Техника: литография
Город: Неаполь
Размер листа (см): 12,5 x 19,5
Оригинальное название: Russia. Oranienbauen.
Язык: итальянский
Категории: , .

Прототипом представленной работы послужила гравюра “Проспектъ Оранiенбаума, увеселительного дворца Ея Императорскаго Величества при Финляндскомъ Заливѣ противъ Кронштата.” по рисунку Михаила Ивановича Махаева (ок. 1717-1770) из альбома “Виды окрестностей Санкт-Петербурга”. СПб., 1761.

На литографии изображен “Меншиковский” дворец (1711 – 1725, арх. Д. Фонтана, И. Шедель), с 1743 служивший резиденцией наследника престола великого князя Петра Федоровича. На переднем плане слева видна парадная гавань, часть ковша канала, связывающего дворец с взморьем, а также нижний регулярный парк. На переднем плане справа – павильон “Картинный дом” (1711 – 1725, арх. И. Шедель). Симметричная “Картинному дому” “Померанцевая оранжерея” (1711 – 1725, арх. И. Шедель; на гравюре в левой части листа) – не сохранилась. За “Померанцевой оранжереей” можно рассмотреть мачты и паруса судов, стоящих на Нижнем пруду, в те годы называвшемся “Малым увесилительным морем”. На гравюре также запечатлены “Каменное зало” (1750-е; арх. Ф.-Б. Растрелли (?)) и “Оперный дом” (1755, арх. П. Патон), не сохранившиеся в первоначальном виде.

Литография в хорошем состоянии. Представляет несомненный коллекционный и исторический интерес.

В 1753 году отмечался первый юбилей Санкт-Петербурга — пятидесятилетие со дня основания. Юный город удивлял великолепием красотой зданий и размахом строительства и олицетворял могущество Российской империи. В честь юбилей был выпущен альбом с изображением «знатнейших перспектив» города. Воспроизведенные в нем виды Санкт-Петербурга исполнил русский рисовальщик и гравер Махаев. Успешно овладев законами перспективы самостоятельно и под руководством живописца Валериани, Махаев создал не просто статичные виды города, а наполнил их движением, сумел точными деталями передать биение пульса российской столицы и свое, глубоко личное отношение к увиденному. Рисунки и гравюры с рисунков М. И.Махаева хранятся в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Государственной публичной библиотеке им. М. Е. Салтыкова-Щедрина.