…
Вид Кремля с Москворецкого моста
Гравюра выполнена на основе документальной фотографии “Москва. – Moscou. 169. Вид на Кремль” мастерской «Шерер, Набгольц и Ко» по рисунку Фарамона Бланшара. Хорошее коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Бумага имеет лёгкий кремовый оттенок. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Фарамон Бланшар (Pharamond Blanchard, 1805-1873) – французский художник, литограф, иллюстратор и писатель. Сын художника-декоратора, Фарамон Бланшар был принят в 1819 году в Школу изящных искусств в Париже в мастерскую художника Антуана-Жана Гро и гравера Шарля-Авраама Часселата. С 1856 по 1859 год Бланшар был в России, откуда присылал свои работы для Парижских Салонов исключительно по тематике этой поездки. Он является гостем двора императора Александра II, который был коронован в 1856 году и путешествовал со своей женой Марией Александровной по Волге и по Кавказу. Акварели, которые Бланшар сделал во время этой поездки, были преподнесены императрице в качестве сувенира.
Знаменитое издательство «Шерер, Набгольц и Ко» было создано в 1863 году, когда баденский подданный Мартин Шерер и швейцарский подданный Георгий Набгольц приобрели известную московскую фотографическую фирму Карла Августа Бергнера с условием сохранения в названии фирмы его имени. Новая фирма получила название «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера». Мартином Шерером снята первая фотографическая панорама Москвы, изданная в 1867 году и ставшая одной из лучших документальных панорам города. В том же 1867 году фирма «Шерер, Набгольц, бывшая А. Бергнера» была продана курляндскому уроженцу, талантливому фотографу Альберту Ивановичу Мею на правах аренды, позволявшей сохранять за фирмой ее прежние заслуги. С этого времени она стала именоваться «Шерер, Набгольц и Ко». Одними из первых в России издатели освоили новую отрасль фотографии – фотолитографию (или фототипию), позволявшую получать большее количество отпечатков при гораздо меньших расходах. Во многом благодаря своим успехам в освоении фототипии «Шерер, Набгольц и Ко» одержала победу в конкурсе на лучшие снимки Москвы. Конкурс был организован председателем Московского биржевого комитета Н.А. Найденовым с целью последующего издания альбомов с видами Москвы. В 1880 – 1890 годах фирма выпустила серию из четырех таких альбомов. В 1882 г. вышли в свет «Соборы, монастыри и церкви» (четыре тома), в 1883 г. – «Кремль и Китай-город», в 1884 г. – «Москва. Виды некоторых городских местностей, храмов, примечательных зданий и других сооружений», в 1886 г. – «Снимки с видов местностей, храмов, зданий и других сооружений» (пять томов), в 1888 г. и в 1891 г. – первую и вторую части «Приложений». Начиная с 1896 года фирма «Шерер, Набгольц и Ко» занялась изданием открытых писем с видами Москвы, а затем и других городов России. Выпуск открытых писем продолжался вплоть до 1918 года.
L’Illustration («Иллюстрация») — французский еженедельный общественно-политический и литературный журнал, основанный в 1843 году. Журнал начал издаваться как лицензированное издание журнала The Illustrated London News.