…
Московский пожар 1812 года на старинной оригинальной литографии
Старинная литография с изображением пожара в Кремле после того как войска Кутузова вышли из Москвы. Здесь точно воспроизводится архитектурный облик исторического центра столицы – Кремля, Китай-города, Замоскворечья и Заяузья. В центре изображён Наполеон в окружении военных. Основой для гравюры послужила хранящаяся в Государственном Русском Музее картина Делабарта “Вид на Москву с балкона Кремлевского дворца в сторону Москворецкого моста” или, скорее всего, гравюра с этой картины работы Матиаса Готфрида Эйхлера (Matthias Gottfried Eichler, 1748-1821).
Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старины. Не подлежит вывозу за пределы Российской Федерации. Известный экземпляр издания: Российская национальная библиотека (РНБ); код документа в НЭБ: 000200_000018_RU_INGAK2_INFOCOMM_322_NLR_5000190372
Жерар Делабарт (Gérard de la Barthe, 1730–1810), французский живописец. Обучался у известного французского живописца и педагога, мастера неоклассицизма, Жозефа Мари Вьена в Париже. Работал в России в 1787—1810. В 1787-1790 годах выполнил серию видов Царского Села, заказанную императрицей Екатериной II. Писал маслом и акварелью многочисленные виды Москвы, с большой точностью и художественным мастерством запечатлел характерный для конца XVIII века облик архитектурного ансамбля Кремля и его древние памятники. Гравюры по картинам художника выполнялись для Западной Европы по заказу швейцарского издателя Вальзера, который привлёк к этому знаменитых немецких и швейцарских граверов.
Карл Аксель Адам фон Шееле (Carl Axel Adam von Schéele, 1797-1873) — шведский художник, литограф, издатель. В 1818 году фон Шееле стал прапорщиком Уппландского полка, в 1826 году получил чин лейтенанта и вскоре был уволен из армии. Он увлекся искусством литографии и чтобы узнать больше о ней, в 1826 году отправился в Германию изучать технику репродукции зарождающегося искусства под руководством его изобретателя Алоиза Зенефельдера (Alois Senefelder) в Мюнхене. В 1828 году он вернулся в Швецию, а в 1829 году открыл собственную типографию, где выполнял все виды работ, конкурируя с уже существующими типографиями. Карл Аксель Адам фон Шееле опубликовал несколько крупных печатных работ, в том числе «Воспоминания о жизни Наполеона…» (1830-1839), литографированные им самим. Он также создавал литографические портреты известных людей, в том числе литографию Карла XIV Юхана. В 1840 году фон Шееле увлекся политической карикатурой и издавал журналы «Чудесный кабинетный кот из Сен-Бартелеми» (Den underbara Kabinetts Kattan från S:t Barthelemy), «Вечер в Большом Королевском Би(сп)Кубани» (Soiréen i den stora Riks-bi(sp)Kuban) и «Скотт Тафлан» (Skott taflan). Карл Аксель Адам фон Шееле также давал уроки начинающим и основал школу литографического рисунка, среди учеников которой были Адольф Хорд (Adolf Hård) и Юхан Хенрик Стрёммер (Johan Henric Strömmer). Несмотря на успехи в издательском деле, финансовое положение фон Шееле постоянно было плохим, и в 1842 году он бежал в Россию, в Санкт-Петербург, спасаясь от кредиторов. Его жена Хедвиг Мария осталась одна и пыталась управлять типографией. Еще во время пребывания в России он работал в области литографии и напечатал конный портрет Карла XIV Юхана. В 1870 году фон Шееле вернулся в Швецию и подал заявку на должность преподавателя типографики и фотографии в Школе ремесел в Стокгольме, но его не приняли. Работы фон Шееле представлены, в частности, в Национальном музее в Стокгольме, а также в библиотеке Уппсальского университета и в Художественном музее Кальмара.