…
Вид теремов и древних царских палат внутри Кремля на старинной литографии
На литографии изображена часть московского Кремля: Теремной дворец, церковь Воскресения Словущего, церковь Екатерины Великомученицы, что на Царицыных сенях, Воскресенская теремная церковь.
Литография отнсится к числу лучших графических видов Москвы XIX столетия и имеет историко-культурное, художественное значение, может представлять интерес для музейного собрания. Ещё один экземпляр литографии находится в собрании Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения культуры “Государственный музей истории Санкт-Петербурга” (СПБ ГБУК “Государственный музей истории Санкт-Петербурга”), Российской государственной библиотеки (Код документа в НЭБ 000199_000009_006589160), а также Библиотеки Томского государственного университета (Библиотека графов Строгановых, Э-291/49).
Альбом “Voyage pittoresque et archeologique en Russie…” (Дюран, А. Археологическое и живописное путешествие по России совершенное в 1839 году Анатолием Демидовым, рисунки исполнены с натуры и литографированы художником Андре Дюраном), изданный в Париже, надолго определил для западной публики облик России. Издание было выполнено в виде отдельных листов. Андре Дюран в конце 1830-х годов на средства мецената князя Анатолия Николаевича Демидова совершил путешествие по России, во время которого создал множество рисунков и зарисовок российских городов, в том числе и Москвы, по которым и был издан знаменитый альбом из ста литографий.
Андре Дюран (André Durand, 1807-1867) – французский художник, рисовальщик и литограф. Дюран учился в художественной школе Руана и был учеником Eustache-Hyacinthe Langlois (1777-1837). Дюран специализировался на рисунках и литографиях древних памятников, которые он неоднократно выставлял на Парижских Салонах с 1833 по 1864 год. В 1839 году он был в России по заданию русского промышленника и мецената Анатоля Демидова ди Сан-Донато, который жил в Париже и Флоренции. Самой дальней точкой его путешествия стала Казань. По пути в Россию Дюран пересёк северную Германию и сделал впечатляющие виды ганзейских городаов Гамбурга и Любека. Стаффажные фигуры на литографиях были дополнены после его возвращения во Францию Огюстом Раффе. Около 1850 годав Дюран новь приступил к заказам Демидова. Сначала он сделал литографии памятников Бельгии, позже виды Флоренции и Тосканы. Как член Французского комитета исторических древностей он писал статьи и очерки на эту тему.
Огюст Дени Мари Раффе (Denis-Auguste-Marie Raffet, 1804—1860) – французский художник, иллюстратор, баталист и униформист. Раффе обучался в Национальной высшей школе изящных искусств, после этого учился у художников Гро и Шарле, а в дальнейшем сосредоточился на гравюре и литографии.Став профессиональным художником в эпоху правления Луи-Филиппа, лояльно относившегося к Наполеону, Раффе посвящает свои работы битвам и походам наполеоновской армии. Как художник, Раффе внёс значительный вклад в формирование наполеоновской легенды, и его работы до сих пор широко используются при оформлении книг. Раффе принимал участие в экспедиции 1837 года, снаряженной за свой счет Анатолием Николаевичем Демидовым для изучения Южной России и Крыма.