Москва. Никольские ворота. 1849г. Дюран. Музейный экземпляр. Антикварная литография

Москва. Никольские ворота. 1849г. Дюран. Музейный экземпляр. Антикварная литография

165 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1849
Художник: Андре Дюран, автор стаффажных фигур - Огюст Дени Мари Раффе
Техника: тоновая литография, акварель
Издание: Voyage pittoresque et archéologique en Russie, executé en 1839 sous la direction de M. Anatole de Démidoff, dessins faits d`après nature et lithographiés par André Durand
Издатель: Огюст Брие (Auguste Bry)
Размер листа (см): 53,8 x 33,4
Оригинальное название: Moscou. Porte Saint Nicolas
Язык: французский
Категории: , .

 

Лист № 40 из издания “Excursion pittoresque et archéologique en Russie…” Идеальное коллекционное состояние.

Никольские ворота или Владимирские ворота Китай-города — несохранившееся сооружение в стенах Китай-города в Москве, открывавшее проход и проезд с Никольской улицы на старую Лубянскую площадь, были сооружены в одно время с Китайгородской стеной в 1534-1538 годах. У ворот велась букинистическая торговля старыми книгами, лубками, гравюрами, картинами.  Ворота названы по церкви Владимирской иконы Божьей матери, построенной в конце XVII в. (невысокий зубчатый купол которой виден на гравюре). Ворота были проломаны в стене около 1680 г. Рядом с ними возвышалась Никольская башня, на наружной стене которой помещался список с Владимирской иконы Божьей матери. Ворота с башней и стенами представляли собой мощное оборонительное сооружение, позволявшее вести тройной бой: с нижней части, с парапета стен и с башни. Шатер на башне появился в XVII веке.

Литография отнсится к числу лучших графических видов старой Москвы XIX столетия и имеет историко-культурное, художественное значение,  может представлять интерес для музейного собрания. Ещё один экземпляр литографии находится в собрании Российской Государственной Библиотеки под инвентарным номером Щ153(4Фр)5-Дюран А.4я6, Щ155.563(4Фр)5л61. Полные комплекты находятся в музейных собраниях: Библиотека Университета Брауна (Brown University Library, Providence, RI 02912 United States) и Национальная библиотека Франции (Bibliothèque nationale de France, Paris, 75013 France).

Альбом “Voyage pittoresque et archeologique en Russie…” (Дюран, А. Археологическое и живописное путешествие по России совершенное в 1839 году Анатолием Демидовым, рисунки исполнены с натуры и литографированы художником Андре Дюраном), изданный в Париже, надолго определил для западной публики облик России.  Издание было выполнено в виде отдельных листов. Андре Дюран в конце 1830-х годов на средства мецената князя Анатолия Николаевича Демидова совершил путешествие по России, во время которого создал множество рисунков и зарисовок российских городов, в том числе и Москвы, по которым и был издан знаменитый альбом из ста литографий.

Андре Дюран (André Durand, 1807-1867) – французский художник, рисовальщик и литограф. Дюран учился в художественной школе Руана и был учеником Eustache-Hyacinthe Langlois (1777-1837). Дюран специализировался на рисунках и литографиях древних памятников, которые он неоднократно выставлял на Парижских Салонах с 1833 по 1864 год. В 1839 году он был в России по заданию русского промышленника и мецената Анатоля Демидова ди Сан-Донато, который жил в Париже и Флоренции. По пути в Россию Дюран пересёк северную Германию и сделал впечатляющие виды ганзейских городаов Гамбурга и Любека. Стаффажные фигуры на литографиях были дополнены после его возвращения во Францию Огюстом Раффе. Около 1850 годав Дюран новь приступил к заказам Демидова. Сначала он сделал литографии памятников Бельгии, позже виды Флоренции и Тосканы. Как член Французского комитета исторических древностей он писал статьи и очерки на эту тему.

Огюст Дени Мари Раффе (Denis-Auguste-Marie Raffet, 1804—1860) – французский художник, иллюстратор, баталист и униформист. Раффе обучался в Национальной высшей школе изящных искусств, после этого учился у художников Гро и Шарле, а в дальнейшем сосредоточился на гравюре и литографии.Став профессиональным художником в эпоху правления Луи-Филиппа, лояльно относившегося к Наполеону, Раффе посвящает свои работы битвам и походам наполеоновской армии. Как художник, Раффе внёс значительный вклад в формирование наполеоновской легенды, и его работы до сих пор широко используются при оформлении книг. Раффе принимал участие в экспедиции 1837 года, снаряженной за свой счет Анатолием Николаевичем Демидовым для изучения Южной России и Крыма.