…
Москва. Кремль и собор Василия Блаженного на антикварной гравюре XIX века
Основой для гравюры послужила гравюра из издания “Русские нравы и подробная история Москвы” (Lyall R. The Character of the Russians, and a Details History of Moscow. Illustrated with numerous engravings), вышедшего в Лондоне в 1823 году. Гравюра была выполнена Едвардом Финдером по рисуку (акварели) художника Лаврова
Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность.
Конрад Фридрих Штральхайм (Johann Konrad Friederich Strahlheim, 1789-1858) – писатель и издатель, авантюрист и офицер. В 1805 году Штральхайм поступил на военную службу во Франции и в последующие годы вел авантюрную жизнь солдата в Италии и Испании, был причастен к аресту папы Пия VII (1809) и доставил сообщение Наполеона в Шенбрунн. Его музыкальные и актерские таланты приносили ему быстрый социальный успех повсюду: он перевел драмы Шилера на итальянский язык и поставил Моцарта «Дон Жуан». При дворе Мурата в Неаполе он добивался должности театрального режиссера. После падения Наполеона Штральхайм служил прусским офицером гарнизонной службы в Кольберге, а в 1819 году ушел в отставку. В следующие несколько лет Штральхайм работал в различных журналах и даже основал несколько, в основном, недолговечных сатирических и театрально-критических журналов. Фридрих Штральхайм сыграл важную роль в фантастическом плане побега Наполеона со Святой Елены. С 1831 года жил в Редельхайме недалеко от Франкфурта-на-Майне, где редактировал обширные исторические и антропологические сборники и частично публиковал их в собственном издательстве. Разногласия с партнером заставили Штральхайма переехать в Париж в 1842 году. Мемуары Штральхайма имеют непреходящую ценность благодаря их культурно-историческим деталям; наполовину политические, наполовину утопические произведения удивляют предвидением технологических достижений 20-го века.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного – памятник русской архитектуры. До XVII века назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, которoе случилoсь именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. По одной из версий, архитектором был псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (итальянцем?), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского эпохи Возрождения. Согласно легенде, зодчие собора (Барма и Постник) были ослеплены по приказу Ивана Грозного, чтобы они не смогли больше построить подобного храма. Однако если автором собора является Постник, то он не мог быть ослеплён, поскольку в течение нескольких лет после строительства собора участвовал в создании Казанского кремля.