…
На гравюре в рамках единой композиции изображены архитектурные достопримечательности Москвы в окружении стаффажных фигур. Состояние хорошее, лёгкое пожелтение бумаги.
Георг Хакер (Georg Hacker, 1865-1945) – немецкий художник-пейзажист и сценограф. В 1882 году поступил в «Мастерскую сценических рисунков» (Atelier für szenische Bühnenbilder) братьев Готхольда и Макса Брюкнеров (Gotthold und Max Brückner) в Кобурге, где освоил технику театральной живописи. Хакер стал любимым учеником Макса Брюкнера и сопровождал его в заграничных поездках с Театром Майнинген-Корт с 1887 по 1890 год. Брюкнер был назначен в придворный театр герцогом Георгом II и сопровождал гастроли. В июле 1890 года Георг Хакер приехал в Страсбург в качестве преподавателя декоративной живописи в Муниципальной школе прикладного искусства (1889–1914) под руководством Антона Седера. В 1893 году отправился в Чикаго на Всемирную выставку в качестве стипендиата города Страсбурга. В Страсбурге между 1894 и 1896 годами Хакер выполнил восемь фресок на со сценами морского дна и джунглей в Зоологическом музее города Страсбурга, они сих пор украшают вестибюль. В 1896 году он был назначен художником Дюссельдорфского городского театра. В том же году он присоединился к Дюссельдорфскому объединению художников «Малкастен». Он служил там в совете директоров много лет и оставался верным клубу до самой смерти. Во время своего пребывания в Дюссельдорфе Хакер создал множество декораций, в том числе для фестиваля Rheinisches Goethe-Verein. В 1905 году он разработал тщательно продуманные праздничные декорации для свадьбы прусского наследного принца Вильгельма Прусского и Цецилии Мекленбургской в Берлине. Хакер первоначально руководил отделом декора коммерческой театральной студии Die Bühne, которая специализировалась на уличных и фестивальных декорациях (императорские визиты и т. д.). маневры). С 1909 по, вероятно, 1919 году он основал свою собственную студию под названием «Г. Х. Ателье» художественной театральной живописи, но с того же года он снова начал работать в городском театре. В 1919 году Хакер возглавил недавно созданный класс сценографии в Дюссельдорфской государственной художественной академии. С 1927 по 1936 год совершил вторую поездку в Соединенные Штаты Америки, где расписывал здания крупного машиностроительного завода в Рединге, штат Пенсильвания. Последовали дальнейшие поездки в Англию, Шотландию, Финляндию, Данию и Италию, а также Швейцарию. Помимо планирования и выполнения различных заказов внутри страны и за рубежом, он также находил время для изучения ландшафта и природы.
Франц Роберт Рихард Бренд’амур (Franz Robert Richard Brend’amour, 1831-1915) – немецкий ксилограф, печатник и издатель, считается пионером современной технологии гравюры по дереву.
Техническое и художественное образование получил с 1846 по 1849 год во время ученичества у кёльнского гравера по дереву Юстаха Стефана (Eustach Stephan). Когда Стефан уехал в Париж в 1850 году, Бренд’амур продолжил свое дальнейшее образование в Государственной академической художественной школе в Кельне, возглавляемой Иоганном Антоном Рамбу (Johann Anton Ramboux), копируя старые гравюры на дереве, такие как «Пляска смерти» Гольбейна, «Двенадцать апостолов» Дюрера и т. д.
В 1856 году Бренд’амур основал институт ксилографии Brend’amour & Cie. в Дюссельдорфе (Институт графического искусства с несколькими помощниками). Его иллюстрации к литературным произведениям в виде гравюр на дереве, которые он подписывал своей подписью «X.A.v.R.B» или «X.A.R.B.», вскоре снискали ему широкое признание в художественных и издательских кругах, даже за пределами Германии. В “Институте графического искусства” камера-обскура вначале использовалась для переноса оригинальных рисунков на деревянный печатный блок, включала ксилографии для газет, в том числе для Illustrirte Zeitung, издаваемой в Лейпциге, журналов и семейных газет, таких как Über Land und Meer, Die Gartenlaube, Der Mining или дома книжные иллюстрации и портфолио, а также отдельные листы, основанные на работах преимущественно художников Дюссельдорфа.
Однако большинство произведений художественного заведения Бренд’амура нельзя считать его собственными произведениями. На международной политехнической выставке в Москве в 1872 году не сам Бренд’амур, а его компания получила золотую медаль за показанные гравюры на дереве. Бренд’amours Kunstanstalt заслужил хорошую репутацию и был удостоен множества национальных и международных золотых и серебряных медалей. Спрос был настолько велик, что с 1870-х годов были открыты филиалы в Берлине, Лейпциге, Брауншвейге, Штутгарте и Мюнхене и иногда работало до 60 ксилографов. Деловые связи существовали с Великобританией, Францией, Испанией и Россией.