Москва. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипу

Москва. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипу
Москва. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипуМосква. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипуМосква. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипуМосква. 1842 Дюсак / Леребур / Легранд акватинта по дагерротипу
Продано

60 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1842 (?)
Художник: (фотограф) Дюсак и Ко (Dusacq et Cie)
Гравёр: П. Легранд (P. Legrand)
Техника: акватинта
Страна: Франция
Город: Париж
Издатель: Ноэль Мари Паймал Леребур
Издательство: (типография) Imp. F. Chardon
Выполнено для: Excursions Daguerriennes: Vues et monuments les plus remarkables du globe, Paris, 1842
Размер листа (см): 26,7 x 38,0
Оригинальное название: RUSSIE. MOSCOU.
Язык: французский
Категории: , .

Прекрасная старинная гравюра в идеальном состоянии. Выполнена по фотографии (дагерротипу). Сюжет гравюры оказался настолько популярным, что перегравировывался впоследствии многими художниками XIX века. Особое обаяние придают милые стаффажные фигуры.

Плотная бумага. Фоксинг отсутствует. Яркий оттиск на тонкой рисовой бумаге. Хорошая коллекционная сохранность. Гравюра обладает несомненной художественной и музейной ценностью. Представляет интерес для музеев, ценителей истории, декораторов. Второе состояние. Подпись в левом нижнем углу “Daguerreotype Lerebours” заменена на “Phot. Dusacq et Cie“, в центре “Imp. ie. Bougeard” заменена на “Imp. ie. F. Chardon“. Подписи под названием “MOSCOU” отсутствуют. В правом верхнем углу появился номер листа – “56”. Какие-либо ссылки в научной литературе на гравюру второго состояния обнаружены не были. Известный экземпляр первого состояния: Смитсоновский музей американского искусства (Smithsonian American Art Museum, номер объекта 1967.14.63); также первого состояния Коллекция Патрика Монтгомери (The Patrick Montgomery Collection, Object No. 2015.558ax)

Библиография: Italo Zannier, Le Grand Tour, Paris, Canal Editions, 1997, pg 101. John Falconer and Louise Hide, Points of View, The British Library, London, 2009, pg 51. Kathleen Stewart Howe, Intersections, Lithography, Photography, and the Traditions of Printmaking, University of New Mexico Press, Albuquerque, 1998, fig 2. Beaumont Newhall, The History of Photography, The Museum of Modern Art, New York, 1964, pg 21. Janet E. Buerger, French Daguerreotypes, University of Chicago Press, Chicago,1989, fig 262

Ноэль Мари Паймал Леребур (Noël Marie Paymal Lerebours, 1807-1873) – известный французский оптик и издатель. В 1836 года Ноэля усыновил Ноэль Жан Леребур. Приемный отец был оптиком, назначенным в 1800 году Оптиком Военно-морского флота, а также поставщиком императорской семьи; был известен совершенством своих линз. После смерти приемного отца в 1840 году Ноэль пернял управление фирмой, основанной в 1789 году на площади дю Пон-Нёф 13 в Париже, где он уже работал с 1830 года. Ноэль был вдохновлен первым фотографическим процессом, дагерротипом, который был разработан в 1839 году. Спустя некоторое время после введения метода Луи Дагерра, Леребур поручил художнику Горацию Эмилю Жану Верне и его племяннику Фредерику Гупил-Фреске сфотографировать самые важные архитектурные достопримечательности и перспективы в мире, а также поручил приобрести существующие фотографии из США, России и т.д.. В 1841 году он выставил 1500 портретов в Париже в первой коммерческой портретной студии Франции. Время выдержки составляло в среднем восемь минут. В том же году он опубликовал в Париже первую иллюстрированную книгу „Excursions Daguerriennes. Collection de 50 planches representant les vues et les monuments les plus remarquables du globe“. Издание имело огромный успех и в 1842 году последовал второй том «Nouvelles Excursions Daguerriennes». Всего появилось 114 снимков. По техническим причинам полученные дагерротипы еще не могли быть воспроизведены прямым фотомеханическим способом, и поэтому по фотографическим изображениям были сделаны гравюры на стали, которые были усилены деталями, которые камера не запечатлела: облака, лодки, стаффажные фигуры. Среди художников, которые работали у Леребура, был Шарль-Франсуа Добиньи (Charles-François Daubigny, 1817-1878). В 1844 году Леребур завершил 15-дюймовый телескоп – один из крупнейших. В 1855 году Леребур впервые использовал поворотные экраны с тремя разными отверстиями, расположенными перед объективом. В том же году он взял в качестве партнера швейцарского профессора математики в Лозанне Марка Луи Франсуа Секретана (1804-1867). Бизнес был расширен и переименован в Lerebours & Secretan. В 1855 году Секретан стал единственным владельцем компании, но продолжал работать в качестве Lerebours & Secretan до 1880-х годов.