Казань. Церковь Николая Чудотворца. 1855г. Старинный офорт – антикварный подарок

Казань. Церковь Николая Чудотворца. 1855г. Старинный офорт - антикварный подарок

22 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1855
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Германия
Издание: Вселенная Маера или иллюстрации и описания достопримечательностей природы и искусства всего мира.
Издательство: Библиографический институт
Размер листа (см): 23,3 x 15,5
Оригинальное название: KAZAN
Художник: братья Чернецовы?
Гравёр: Альберт Генри Пейн
Размер в паспарту: 30x24
Язык: немецкий
Категории: , .

 …

Казань. Церковь Николая Чудотворца (Гостинодворская) на старинной гравюре

(Ивановская площадь. Вид со стороны Cпасской башни)

Есть основания предполагать, что гравюра выполнена по рисунку братьев Чернецовых (о чем может свидетельствовать неоспоримое сходство с рисунками Григория и Никанора Чернецовых из их «Путешествия по Волге» в 1838 г.

Альберт Генри Пейн (Albert Henry Payne; 1812 Лондон, † 1902 Лейпциг) — английский гравер, художник, иллюстратор и издатель. Пейн приехал в Германию в раннем возрасте. С 1839 года он работал в качестве гравера, художника и иллюстратора в Лейпциге. В 1845 году основал совместно с Брайном (Е. Т. Brain)  Типографию и Издательство Английского Художественного Заведения. Издательство специализировалось на одиночных гравюрах, иллюстрированных семейных журналах и календарях, а также на музыкальной литературе.

Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность.

Церковь Николая Чудотворца. Памятник русской архитектуры. Высокий кубический одноапсидный храм, перестроен в XIX веке, шатёр разобран после пожара 1864 г. Только в русской архитектуре шатёр  употреблялся в каменном храмовом строительстве. Первые каменные шатровые храмы относятся к первой трети XVI века. Шатром завершен центральный придел собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве. В 1648 году патриарх Никон запретил строительство шатровых храмов, повелев вернуться к завершению храмов куполами. Шатрами перестали перекрывать здание самого храма, но продолжили использовать для завершения колоколен. Шатровая колокольня была наиболее распространена в русской храмовой архитектуре XVII века и во второй половине XIX века, когда начали строить храмы в «русском стиле». Очень широко шатры использовались для перекрытия башен. После смутного времени шатрами были украшены все башни Московского Кремля. Многие крепости (Троице-Сергиева Лавра, Симонов монастырь в Москве, Иосифо-Волоцкий монастырь под Волоколамском и другие) имеют башни, завершенные огромными кирпичными шатрами.