Cобор Василия Блаженного в Москве. 1835г. Викерс. Старинная гравюра, антикварный подарок

Cобор Василия Блаженного в Москве. 1835г. Викерс. Старинная гравюра, антикварный подарок

20 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1835
Гравёр: Turnbull
Техника: гравюра на стали (офорт)
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Выполнено для: A Journey to St.Petersburg and Moscow
Размер листа (см): 26,0 x 18,0
Оригинальное название: The Church of the Holy Virgin. Moscow.
Язык: английский
Категории: , .

Храм Покрова Божией Матери на Красной площади – антикварная гравюра XIX века

Гравюра в хорошем состоянии. Представляет художественную и историческую ценность.
Рисунок для гравюры выполнен с натуры Альфрeдом Джоржем Викерсом во время его путешествия по по северу Европы и Российской империи с 1827 по 1829 год. Викерс был отправлен в Россию издателем Чарльзом Хитом для создания иллюстраций к книге Лейтча Ричи.

Альфред Викерс (Alfred George Vickers, Esq., 1786—1868) – известный британский художник, пейзажист и маринист. Виккерс написал много прибрежных видов, как континенталъных, так и британских; особенно знамениты виды острова Уайт и Солента. Свет, сверкающий и быстрый стиль Викерса сравним с работами Будина (Eugène Louis Boudin). Викерс много выставлялся на протяжении всей своей жизни, но особенно в Королевской академии (125 работ), на Саффолк-стрит (81 год) и в Британском институте.

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву, также называемый Собор Василия Блаженного – памятник русской архитектуры. До XVII века назывался Троицким, так как первоначальный деревянный храм был посвящён Святой Троице. Покровский собор был построен в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани, которoе случилoсь именно в день Покрова Пресвятой Богородицы — в начале октября 1552 года. По одной из версий, архитектором был псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма. По другой, широко известной версии Барма и Постник — два разных архитектора, оба участвовавших в строительстве. По третьей версии, собор был построен неизвестным западноевропейским мастером (итальянцем?), отсюда и столь неповторимый стиль, сочетающий в себе традиции как русского зодчества, так и европейского зодчества эпохи Возрождения, но и эта версия документального не подтверждена.