Памятник Петру Великому. Петербург. 1833г. Старинная гравюра

Памятник Петру Великому. Петербург. 1833г. Старинная гравюра

24 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1833
Художник: Пьер-Этьен Фальконе
Гравёр: Джон Джексон
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Лейпциг
Издатель: Иоганн Якоб Вебер (Johann Jakob Weber)
Выполнено для: Журнал Пфенниг, издаваемый в сотрудничестве с обществом распространения некоммерческих знаний (Das Pfennig-Magazin der Gesellschaft zur Verbreitung Gemeinnütziger Kenntnisse)
Размер листа (см): 18,7 x 16,0
Оригинальное название: Die Reiterstatue Peter's I. in Petersburg
Язык: немецкий
Категории: , .

Монумент Петру I в Санкт-Петербурге

Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso blanc. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старины. Протитипом является гравюра из “The penny magazine of the society for the diffusion of useful knowledge” (Publisher: J. S. Redfield, Clinton Hall, New York, 1832-11-17), которая выполнена, в свою очередь, по литографии 1821 года Мари-Анн Колло-Фальконе (Marie-Anne Collot-Falconet, 1748-1821) по оригиналу Пьера-Этьена Фальконе (Pierre-Etienne Falconet, 1741-1791) “Памятник Петру I на Петровской площади”.

Этьенн Морис Фальконе (Etienne Maurice Falconet, 1716-1791) – знаменитый французский скульптор, автор монумента имперарору Петру I в Санкт-Петербурге. По совету Дидро императрица Екатерина II поручила Фальконе создание конного памятника Петру I.

Фальконэ, Пьер Этьен (Falconet) сын Этьена Ф., живописец. Во время пребывания своего отца в СПб. провел там несколько лет, написал несколько портретов Екатерины II (один наход. в Романовской галерее Зимнего дворца, другой — в Английском дворце, в Петергофе), цесаревича Павла Петровича и его первой супруги и женился на талантливой ученице своего отца, Марии Анне Колло (Мари-Анн Колло-Фальконе).

Джон Джексон (John Jackson, 1801–1848) — британский художник, гравёр по дереву.

“Журнал Пфенниг, издаваемый в сотрудничестве с обществом распространения некоммерческих знаний” (Das Pfennig-Magazin der Gesellschaft zur Verbreitung Gemeinnütziger Kenntnisse), был первым еженедельным немецким журналом, который полагался на соединение текста и изображений для передачи научно-популярных, особенно медицинских и естественно-исторических знаний. Это стало возможным благодаря развитию гравюры на дереве, которая была дешевле в производстве, чем гравюра на меди, ранее использовавшаяся для воспроизведения иллюстраций, и лучше подходила для больших тиражей. Журнал «Пфенниг» выходил еженедельно с 1833 по 1855 год. Каждая тетрадь состояла из восьми страниц формата quarto, которые были проиллюстрированы до шести гравюр на дереве. В № 1 журнала сказано: «Распространение полезных знаний — самый прекрасный подарок, который можно сделать на век».