Москва, вид с холма рядом с Церковью Николая Чудотворца в Воробине. 1810г. Старинная гравюра

Москва, вид с холма рядом с Церковью Николая Чудотворца в Воробине. 1810г. Старинная гравюра

27 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1810
Художник: (предположительно) Франц Иванович Кампорези
Гравёр: Warner
Техника: резцовая гравюра на меди, бумага верже
Страна: Великобритания
Город: Лондон
Издание: Travels in Various Countries of Europe, Asia and Africa
Издатель: T. Cadell and W. Davies
Размер листа (см): 20,0 x 23,6
Оригинальное название: View of Moscow, taken from an Emminence near the Church of Nichola Vorobina
Язык: английский
Категории: , .

Хорощее коллекционное состояние. Плотная бумага с естественным кремовым оттенком. Verso blanc. Представляет несомненный коллекционный интерес для частного собрания или музея. Подписи под изображением: посередине “Moscow, taken from an Emminence near the Church of Nichola Vorobina“; внизу справа: “Warner, Sc.”.

Ещё один экземпляр гравюры находится в собрании греческой Библиотеки Геннадия (греч. Γεννάδειος Βιβλιοθήκη), также известной как Gennadeion.

На гравюре показан вид московских районов Серебренники и Замоскворечье из садика Церкви Николая Чудотворца в Воробине. Эта церковь стояла на углу современной улицы Воронцова поля и Большого Николоворобинского переулка. Она была построена в 1693 г., а название свое получила по имени стрелецкого головы Николы Воробина, полк которого остался верен государю Петру I во время стрелецкого бунта. Церковь была снесена в 1930-х гг., в настоящее время на ее месте находится здание Росреестра. В центре гравюры изображен Храм Троицы Живоначальной в Серебряниках, правее по линии горизонта – купол и колокольня Храма Святого Николая Чудотворца в Заяицком, левее – Храм священномученика Климента папы Римского.

Франческо Кампорези (также известен как Франц Иванович Кампорези, итал. Francesco Camporesi, 1747, Болонья—1831, Москва) — российский архитектор и гравер, декоратор и художник-график; работал в основном в Москве. Считается популярным строителем Москвы, но его московские постройки почти не сохранились, и он более известен своими ведутами, отражающими облик Москвы до пожара 1812 года.