Казаки в дозоре. 1840г. Хесс. Миниатюрная старинная гравюра на стали

Казаки в дозоре. 1840г. Хесс. Миниатюрная старинная гравюра на стали
Казаки в дозоре. 1840г. Хесс. Миниатюрная старинная гравюра на сталиКазаки в дозоре. 1840г. Хесс. Миниатюрная старинная гравюра на стали

25 000 руб.

Предложить свою цену
Художник: Питер Хесс
Год: 1840
Техника: гравюра на стали
Страна: Российская империя/Германия
Размер изображения (см): 7,3x8,9
Размер листа (см): 11,5x14,0
Оригинальное название: KOSAKEN
Гравёр: Питер Хесс
Язык: немецкий
Категории: , , .


Казаки нападают на французский форпост

Оригинальное немецкое название прототипа – Kosaken überfallen einen französischen Vorposten.

Поразительно тонко выполненная миниатюра. Хорошее коллекционное состояние. Плотная бумага. Verso blanc. Представляет несомненный коллекционный интерес.

Питер Хесс или Гесс (Peter Heinrich Lambert von Hess, 29 июля 1792, Дюселдорф – 4 апреля 1871, Мюнхен)  — баварский придворный художник-баталист, член Академий художеств в Мюнхене, Берлине, Вене и Санкт-Петербурге.  Хесс был сыном гравёра Карла Эрнста Кристофа Хесса, у которого он получил первые уроки рисования. С 1800 года Хесс создал свои первые гравюры, по большей части он предпочитал анималистику. В 1806 году, в возрасте 14 лет Хесс был принят в качестве студента в Академию художеств в Мюнхене. Его военная служба происходила в Главном штабе князя Карла Филиппа фон Вреде, которого он сопровождал во время войны с 1813 по 1815 год, а также на Венском конгрессе. За это время Хесс создал большое количество эскизов, которые затем легли в основу его картин. Позднее Хесс неоднократно предпринимали учебные поездки в Швейцарию, Италию и Австрию. Начинал с миниатюр, первая крупномасштабная картина Питера Хесса была с сюжетом битвы при Арси-сюр-Об. В 1833 году Хесс сопровождал короля Отто I в Грецию, где написал маслом большое количество портретов. Весной 1839 года Гесс получил приглашение от императора Николая I посетить Россию. Во время аудиенции в Царском Селе Гесс получил заказ на серию картин, изображающих главные сражения русской армии с Наполеоном. От баталиста академической школы требовалось соответствие строгой исторической верности. Вместе Эугеном, полковником генерального штаба Яковлевым и генералом Л. И. Килем художник отправился в поездку по местам сражений 1812 года, сделал множество зарисовок (хранятся в Мюнхене). Это путешествие длиною более 2000 верст продолжалось два месяца. Уже осенью в Царском Селе Николай I рассмотрел рисунки и эскизы Гесса и одобрил их. Воспользовавшись благоприятным моментом, художник просил освободить его от обязательства оставаться в Петербурге на год и получил разрешение вернуться домой, с условием, что в течении семи лет Гесс выполнит заказ императора. Срок оказался недостаточным. Последнюю «большую» картину Гесс закончил только в 1852 году. В итоге на картинах были изображены сражения при Смоленске, Бородине, Валутине, Клястицах, Красном, Тарутине, Малоярославце, Полоцке, Лосьмине, Вязьме, Красномь и Березине.

Всего в собрании Государственного Эрмитажа находится четырнадцать работ Питера Хесса (Гесса).