Русская армия. Регулярные части. 1849 г. Старинная гравюра – антикварный подарок

Русская армия. Регулярные части. 1849 г. Старинная гравюра - антикварный подарок
Русская армия. Регулярные части. 1849 г. Старинная гравюра - антикварный подарок

24 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1849
Художник: Василий Федорович Тимм
Гравёр: анонимный французский гравёр
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Страна: Франция
Размер листа (см): 32x24
Оригинальное название: Armée russe. Corps réguliers.
Язык: французский
Категории: , , .

Униформа армии России на антикварной гравюре XIX века

Хорощее коллекционное состояние. Verso text. Представляет интерес для частного собрания или музея.

На гравюре изображено:
Верхний ряд, слева-направо: Dragon du regiment de Nijni-Novgorod. Trompette des lanciers. Artilleur. Cosaque de la garde. Gendarme de la garde.
Нижний ряд, слева-направо: Grenadier du régiment de la garde de l’empereur Paul. Chasseur de la garde. Fifre de la garde. Grenadier de la garde à cheval. Cuirassier. Hussard.

Василий Федорович Тимм (1820-1895) – российский художник и график, мастер батальных и жанровых сцен. Родился в 1820 году в Лифляндской губернии в семье бургомистра Риги. В 1835 году поступил в Императорскую Академию художеств в в Санкт-Петербурге, где главным его наставником был профессор А.И. Зауервейд. Во время обучения за картины с батальными сценами Тимм был удостоен награждения большой и малой серебряными медалями. В 1839 году Василий Тимм закончил обучение в Академии художеств и в середине 1840–х отправился в Париж, работал там под руководством живописца Ораса Верне, совершил поездку в Алжир и, участвуя в парижских салонах, обратил на себя внимание любителей искусства картинами «Русский фельдъегерь», «Взятие Смалы» и «Араб-импровизатор у Бабель-Уэдской башни в Алжире». Возвратившись в 1849 году в Россию, Тимм издавал периодический сборник литографий с небольшим объяснительным текстом, с названием: «Русский художественный листок», в котором помещал как свои собственные рисунки на камне, так и исполненные другими художниками. За его акварельные и карандашные рисунки, большое количество которых находится в альбомах особ императорской фамилии, Академия художеств в 1855 году возвела его в звание академика.