Велосипедисты. 1901г. Вийон

Велосипедисты. 1901г. Вийон

20 000 руб.

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1901
Художник: Жак Вийон
Гравёр: (литограф) Bertin & Cie (Бертен и Компания)
Техника: литография, сетчатая цинкография (автотипия)
Страна: Франция
Город: Париж
Издательство: (печать) Bertin & Cie (Бертен и Компания)
Выполнено для: Le Rire (Смех)
Размер листа (см): 30,5 x 22,6
Категории: , , .

Подпись:

– On m’a dit qu’il epousaint sa maitresse.
– Mais non, il fait peau neuve

– Мне сказали, что он женился на своей любовнице.
– Но нет, он преображается.

Прекрасное коллекционное состояние, оттиск яркий и четкий. Фоксинг отсутствует. Verso text.

Жак Вийон (Jacques Villon, 1875-1963), на самом деле Гастон Эмиль Дюшан – французский живописец и график. Он взял свой псевдоним в 1894 году после романа Жака в честь французского поэта Альфонса Доде, фамилию в честь Франсуа Вийона, но в его собственном произношении как Вилон [viˈlɔn]. Вместе с Марселем Дюшаном, Альбертом Глейзом, Франсисом Пикабиа и Хуаном Грисом с 1912 года входил в группу французских художников Section d’Or. В 1894 году он уехал из Руана в Париж и учился в Высшей национальной школе изящных искусств. С 1894 по 1906 год работал карикатуристом и сатирическим иллюстратором для нескольких парижских журналов, таких как Gil Blas, Chat Noir и L’Assiette au beurre. Он также создавал плакаты, используя технику литографии, как Тулуз-Лотрек. С 1899 по 1909 год Вийон напечатал около шестидесяти цветных акватинт для Эжена Делатра. Затем он удалился в Пюто под Парижем, где создал около 700 картин. В 1913 году Вийон принял участие в легендарной Armory Show в Нью-Йорке. После Первой мировой войны Вийон занимался в основном гравюрами, особенно сухой иглой и акватинтой, но не бросал живопись, также иллюстрировал книги и работал модельером. Он наиболее известен своими графическими работами. Долгое время его считали представителем кубизма, но современные искусствоведы ценят и сочетание в его работах различных других стилей (импрессионизма, футуризма).
В 1937 году в рамках нацистской акции «Дегенеративное искусство» гравюра “Полуобнаженная” Вийона была изъята из Государственного музея Саарбрюккена и из художественных коллекций Геттингенского университета вместе с журналом в виде папки «Die Schaffenden», vol. III, папка 4, 1922 г., его офорт “Шахматная доска” конфискован. “Полуобнаженная” досталась арт-дилеру Хильдебранду Гурлитту для «эксплуатации» на арт-рынке. Её местонахождение неизвестно.
Награды и почести Вийона включают Премию Карнеги (Первая премия) в Питтсбурге в 1950 году, награждением орденом Почетного легиона в 1954 году и Гран-при Венецианской биеннале в 1956 году. Жак Вийон принимал участие в Documenta 1 (1955), Documenta II (1959), а также посмертно в Documenta III в 1964 году в Касселе. Его работы представлены в коллекциях важных музеев, в т.ч. в МоМА и в Метрополитен-музее.

Le Rire (Смех) – художественный и сатирический журнал, издавался в Париже с 1894 по 1971 год, за исключением периода с 1940 по 1945 год. Редактор Арсен Александр (1859–1937) писал тексты, также были привлечены такие известные писатели как Тристан Бернар, Альфонс Алле, Жюль Ренар и Поль Гордо (1891–1974). Это был один из самых успешных сатирических газет на континенте. Над Le Rire работали многие известные иллюстраторы, в том числе Каран д’Аш, Рагнвальд Бликс, Леонетто Капьелло, Марсель Дюшан, Абель Фавр, Жан-Луи Форен, Жорж Гурса, Жуан Грис, Жюль-Александр Грюн, Альберт Гийом, Иосиф Изер, Жорж Жаннио, Шарль Леандре, Жорж Пишар, Феодор Рожанковский, Артур Сапек, Теофиль-Александр Стейнлен, Ролан Топор, Анри де Тулуз-Лотрек, Герман Фогель и Адольф Виллетт.