Балтийское и Северное моря. Порты Петербург и Ревель. 1816г. Морская старинная карта (портолано)

Балтийское и Северное моря. Порты Петербург и Ревель. 1816г. Морская старинная карта (портолано)
Балтийское и Северное моря. Порты Петербург и Ревель. 1816г. Морская старинная карта (портолано)
Продано

135 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1816
Гравёр: Сэмюэл Джон Нил (Samuel John Neele, 1758-1824)
Картограф: Джон Томсон
Техника: гравюра на меди, акварель
Город: Эдинбург (Шотландия)
Издание: A new general atlas...
Издатель: (типография) Джордж Рамзи и компания
Издательство: Джон Томсон
Размер листа (см): 53,3 x 73,2
Оригинальное название: Chart of the North and Baltic seas, &c.
Язык: английский
Масштаб: 1 : 3 600 000
Категорий: , , , , , , , .

Антикварная морская карта

Морская карта Северного и Балтийского морей с изображением берегов Англии, Германии, Норвегии, Швеции и России. Три дополнительные карты. 1. Гавань Гельголанд (Harbour of Heligoland). 2. Порт Ревель (Port of Revel). 3. Гавань Санкт-Петербурга (Harbour of St. Petersburg). Карта выполнена в стиле «портолано» (прорисована береговая линия и все географические обьекты, расположенные только на ней). На первый взгляд трудно обьяснить почему при таком большом количестве важных портов (Бремен, Норфолк, Антверпен, etc.) для дополнительных карт были выбраны именно эти. Очевидно что экзотическая Россия с её растущим в то время военно-морским потенциалом представляла интерес для британцев. Гельголанд также находился в фокусе внимания (см. историческую справку).

Ещё один известный экземпляр карты находится в собрании Национальной Библиотеки Польши (National Library of Poland).

Полное название издания: Новый общий атлас, состоящий из серии географических рисунков на различных проекциях, показывающих форму и составные части земного шара; а также собрание карт и диаграмм, показывающих естественное и политическое деление империй, королевств и государств в мире. Построен из лучших систематических работ и самых аутентичных путешествий и экспедиций. С воспоминаниями об успехах географии, кратким описанием физической географии и справочным указателем, чтобы облегчить поиск мест. Эдинбург: напечатано Джорджем Рамзи и компанией для Джона Томсона и компании, Эдинбург; Болдуин, Крэдок и Джой, Лондон; и Джон Камминг, Дублин. 1817. (A new general atlas, consisting of a series of geographical designs, on various projections, exhibiting the form and component parts of the globe; and a collection of maps and charts, delineating the natural and political divisions of the empires, kingdoms, and states in the World. Constructed from the best systematic works, and the most authentic voyages and travels. With a memoir of the progress of geography, a summary of physical geography, and a consulting index to facilitate the finding out of places. Edinburgh: Printed by George Ramsay and Company, for John Thomson and Company, Edinburgh; Baldwin, Cradock, and Joy, London; and John Cumming, Dublin. 1817.)

Джон Томсон (John Thomson, 1777(ок.)-1840) – известный шотландский картограф и издатель карт, жил и работал в Эдинбурге. Томсон специализировался на путеводителях и атласах и прежде всего известен своим Атласом Шотландии (Atlas of Scotland,1832 г.) и Новым общим атласом (A new general atlas), впервые опубликованным в 1817 г. и переизданным в течение следующей четверти века. Новый общий атлас имел коммерческий успех (был также опубликован в Дублине и Лондоне) благодаря тому, что раскрывал существующие географические знания убедительным образом для широкой аудитории. Атлас Шотландии представил новую географическую информацию и стал первым крупномасштабным атласом Шотландии. Работа над атласом началась в 1820 году и привела к банкротству Томсона в 1830 году из-за высоких затрат на сбор последних исследований и изучение необходимых материалов. Несмотря на публикацию атласа, Томсон снова объявил о банкротстве в 1835 году.

Гельголанд (нем. Helgoland) — архипелаг в Гельголандской бухте на юго-востоке Северного моря, принадлежит Германии. В XII—XIII веках Гельголанд принадлежал Дании, а затем отошел немецкому герцогству Шлезвиг, которое, в свою очередь, через несколько веков само оказалось под контролем датской короны. В годы наполеоновских войн в результате морской блокады, объявленной французским императором Великобритании, Гельголанд стал бойкой перевалочной базой для контрабандистов. Сказалось стратегическое положение. В 1807 году его заняли британские войска, после чего он стал частью Великобритании.