…
На оригинальной антикварной гравюрае показаны продольный вертикальный и горизонтальный разрезы британского танк-паровоза Neilson and Company.
Очень хорошее состояние. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка ценителю старинной техники, железнодорожнику, историку.
Tанк-паровоз — локомотив, не имеющий тендера, вода и топливо хранятся в танках (ёмкостях), установленных на нём самом. Такой тип локомотива применялся для манёвров, работы на фабричных подъездных путях, для вождения товарных/грузовых поездов, поездов пригородных и местного сообщений. Первоначально назывались тендер-паровозами, так как совмещали в себе функции и паровоза, и тендера.
Neilson & Company – локомотивный завод в Глазго, Шотландия. Завод также известен под именами Керр, Митчелл и Нейлсон, Нейлсон, Рейд и Компания, Керр, Нейлсон и Компани и Нейлсон и Митчелл. Компания была основана в 1836 году Уолтером Нейлсоном и Джеймсом Митчеллом для производства паровых двигателей для судов и стационарного использования. Производство локомотивов началось в 1843 году для местных железных дорог. Тендерные локомотивы продавались настолько успешно, что в 1855 году производство паровых стационарных двигателей было прекращено. Из-за интенсивной конкуренции локомотивных заводов в начале века многие более мелкие компании не смогли выжить в долгосрочной перспективе. Поэтому Neilson & Company объединилась с Dübs and Company в 1903 году и Sharp, Stewart & Co., присоединилась к Северной британской локомотивной компании – крупнейшему производителю локомотивов в Европе.