…
Старинная гравюра “Воздухоплавательные аппараты”
На оригинальной гравюре конца XIX века представлены различные конструкции воздухоплавательных аппаратов и их прототипы:
1. Воздушный шар “дракон”. Система Парсеваля – Зигфельда
2. Дирижабль Вёлферта
3. Летательный аппарат Лилиенталя в полете, вид спереди
4. Летательный аппарат Лилиенталя при посадке
5. Летательный аппарат Шануте двенадцатью крыльями
6. Летательный аппарат Шануте с двумя крыльями
7. Летательный аппарат Лэнгли
Гравюра в очень хорошем состоянии, оформлена в паспарту. Идеально подходит для оформления интерьера или в качестве подарка.
Справка:
Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты. Неуправляемые аэростаты с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты (имеющие двигатель и воздушные винты) – дирижаблями.
Первая попытка подъема в воздух на большом шаре, наполненном дымом, была предпринята в 1731 г. русским подьячим Крякутным в Казани. За этот полет церковники изгнали Крякутного из родного города, и о его шаре вскоре забыли. Во Франции первый воздушный шар (монгольфьер) был построен лишь 52 года спустя братьями Монгольфье. Вначале полеты на воздушных шарах имели, как правило, развлекательный характер. Но затем аэростаты все больше и больше стали применять с научными и военными (разведка, бомбардировка) целями, а также в качестве транспортного средства. В России первые полеты на воздушном шаре были осуществлены в 1803 г. (сначала в Петербурге, затем в Москве). Проекты создания летательных аппаратов разрабатывались на протяжении всего Средневековья. Леонардо да Винчи детально разработал проекты нескольких типов. Первая в мире документированная практическая разработка летательного аппарата тяжелее воздуха была выполнена великим русским ученым М. В. Ломоносовым.В 1754 г. он построил модель, работавшую по принципу вертолета, которая должна была летать.