…
На старинной гравюре изображена яхта “Ливадия” на фоне маяка и скал Тарханкута, грозно темнеющее небо с клубящимися облаками, штормовое море и полупрозрачные волны, разбивающиеся в кипящую белую пену. Моряки покидают яхту на шлюпке. Картина одновременно ужасает и завораживает. Восхищение вызывают и мощь природы, и самоотверженность людей, мужественно противостоящих стихии.
Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фиксинг отсутствует. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.
Иван Павлович Похитонов (1850, Матрёновка — 1923, Брюссель) — русский художник, мастер пейзажа, действительный член Академии художеств в Петербурге. Член «Товарищества передвижников». Похитонов жил и работал в России, Франции, Бельгии и Италии. Большая часть архива художника погибла во время Второй мировой войны, а сохранившаяся пока малодоступна. «Это какой-то чародей-художник, так мастерски, виртуозно сделано; как он пишет – никак не поймешь… Чародей!».— И. Е. Репин о картинах Похитонова.
Фортюне-Луи Меуль (Fortuné-Louis Méaulle, 1844 – 1901) – французский художник, писатель и гравер по дереву; делал гравюры для ряда британских журналов, а также для французских книг и Le Petit Journal. Меуль выставлялся на Салоне, был другом Виктора Гюго и сегодня известен работой, которую он проделал для Illustrated London News и для L’Art. Меуль также написал ряд книг, в том числе детские и художественные.
Черноморская императорская колесная яхта «Ливадия» была специально построенна для путешествий Императора и его семьи, она вошла в состав Черноморского флота в 1873 году. Проектирование и строительство судна происходило в Николаевском адмиралтействе. Внутренние помещения оформлял архитектор Монигетти. Наряду с балтийской «Державой» императорская «Ливадия» по комфортабельности и богатству отделки считалась «чудом роскоши и комфорта». В 1878 году «Ливадия», следовавшая из Севастополя в Одессу, потеряла ориентировку в сгустившемся тумане и, проходя мимо мыса Тарханкут, налетела на камни восточнее Тарханкутского маяка. Корабль не удалось вернуть на глубину и через две недели корпус разломило на части.