Корабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюра

Корабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюра
Корабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюраКорабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюраКорабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюраКорабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюраКорабль галера (галея) и морские чудища. 1629г. Старинная редкая гравюра

120 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1629
Техника: гравюра на меди (офорт, резец), бумага верже, акварель
Город: Ульм
Выполнено для: Йозеф Фуртенбах "Морская архитектура: то есть корабельной постройки, для использования на море и на побережье..." (Joseph Furttenbach "Architectura navalis: das ist von dem Schiff-Gebäw, auff dem Meer und Seekusten zugebrauchen ...)
Размер листа (см): 29,0 x 35,5
Категории: , , , .

Галера “FULMEN IN HOSTES” (Молния на врага) на оригинальной гравюре XVII века

Первое состояние из двух, на втором появилась надпись в правом нижнем углу “Durch Ioseph Furttenbach“, в правом верхнем “P.7” и исчезла “N.1” в левом верхнем. В прилагаемой текстовой части подробное описание устройства галеры XVI века “FULMEN IN HOSTES”. Существует мнение, что здесь изображена генуэзская галера во время морского сражения при Лепанто, Греция. Знаменитое морское сражение произошло 7 октября 1571 года, когда флот Священной лиги, коалиции католических христианских государств, организованной папой Пием V, нанес крупное поражение флоту Османской империи в Патрском заливе. Победа над турецкими войсками остановила их продвижение в Европу, защитив Рим от вторжения. Лепанто знаменует собой последнее крупное морское сражение, в котором участвовали только галеры.

Известный экземпляр издания с гравюрами второго состояния – Баварская государственная библиотека в Мюнхене (München, Bayerische Staatsbibliothek); Res/2 A.hydr. 13-

Галея (лат. galea, др.-греч. γαλέα) — парусно-гребное судно, специально приспособленное для плавания в Средиземноморском бассейне. Галея существовала с IX века до конца XVII века как военное, торговое и транспортное судно, имела узкий и длинный корпус шириной до 10 метров и длиной до 50 метров, треугольные паруса и обычно по 26 вёсел с каждого борта. На передней специальной площадке располагались самые тяжёлые пушки, по бортам — остальные. Галея в общей сложности могла вмещать матросов-артиллеристов, солдат и гребцов до 500 человек. Существовал целый ряд галей специального назначения, что отражалось и в названиях судна — например, галея бастарда, гросса, капитана, либера, пианелла, квартье-рата и так далее. Технически галея является галерой, и во всех современных европейских языках галера и галея не различаются (англ. galley, лат. galea). Только в русском языке традиционно делается различие между галерой (как военным судном), и галеей (как средиземноморским торговым). В начале XVIII века благодаря Петру I слово «галера» получило широкое распространение как официальное название гребных судов созданного им военно-морского флота.

Йозеф Фуртенбах (Joseph Furttenbach,1591-1667) — германский конструктор и архитектор и писатель. Фуртенбах родился в немецком городе Лойткирх, а с 1607 по 1620 год пребывал в Италии (Милане, Генуе и Флоренции), где обучался торговому ремеслу. После Италии Фуртенбах вернулся в Германию и поселился в Ульме, где сделал успешную карьеру в качестве архитектора и инженера. Он делал разработки для театра, школ, больниц, систем водоснабжения и обычных домов. Впоследствии был назначен городским архитектором Ульма, был членом городского совета, написал много книг: «Architectura civilis» (Ульм, 1628); «Architectura navalis» (1629); «Architectura martialis» (1630); «Architectura universalis» (1635); «Architectura recreationis» (Аугсбург, 1640); «Architectura privata» (1641); «Feriae architectonicae» (1662).