…
Изображение британского клипера «Йоркшир» в открытом море.
Раскрашенная вручную акватинта изображает трёхмачтовое пассажирское судно викторианской эпохи «Йоркшир», водоизмещением 1100 тонн, построенное в 1859 году. На заднем плане вдоль линии горизонта расположены ещё четыре парусника. Прототип гравюры находится в коллекции Королевских музеев Гринвича. Судно было зарегистрировано в 1864 году компанией Blackwall Line и совершило 27 рейсов в Австралию, прежде чем было продано норвежской компании в 1880 году. Первое упоминание в журнале TROVE, The Age, 14 июня 1859 года. Судно входило в линейку пакетботов компании — «Кент», «Норфолк», «Саффолк», «Сассекс», «Линкольншир» и «Йоркшир», — все они были построены на верфи Blackwall для австралийских пассажирских перевозок. «Йоркшир» был спущен на воду в Блэкуолле в 1859 году и считался «непревзойденным по красоте и простору кают для всех классов пассажиров».
Отличное коллекционное состояние. Verso blanc. Роскошный подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев. Известный экземпляр: Национальный морской музей Великобритании (National Maritime Museum, Caird Collection, Greenwich, London; ID: PAH0659).
Томас Голдсуорси Даттон (Thomas Goldsworthy Dutton, 1820–1891) – английский художник, рисовальщик, литограф, акварелист и офортист. Даттон имел репутацию одного из лучших литографов морских сцен и изображений кораблей XIX века. Большая часть его работ была выполнена для литографической типографии Day and Haghe. В Национальном морском музее в Гринвиче хранится почти полная коллекция его опубликованных литографий. В сети его часто ошибочно называют Томасом Голдсвортом Даттоном (Thomas Goldsworth Dutton). Обычно Даттон подписывал свои работы как «T. G. Dutton». Некоторые акварели — «Thomas G Dutton», а работы маслом подписаны «TGD».
Эдвард Дункан (Edward Duncan, 1803-1882) – британский художник-акварелист, известный своими изображениями прибрежных видов и кораблей. Он был членом Королевского общества акварелистов и пользовался покровительством королевы Виктории. Дункан был учеником Роберта Хавелла (Robert Havell), главного гравёра акватинты, создавшего «Птицы Америки» Одюбона. Благодаря этому Дункану предоставлялась возможность часто изучать работы брата Хавелла, акварелиста Уильяма Хавелла. Это развило его вкус к рисованию и использованию цвета. После обучения у братьев Хавелл в Лондоне Дункан открыл собственную гравировальную студию и создавал преимущественно гравюры для Фореса с Пикадилли. Говорят, что в 1826 году проект по гравированию морских сцен по картинам Уильяма Джона Хаггинса (официального художника королевского двора короля Вильгельма IV и короля Георга IV) пробудил в Дункане интерес к морской тематике. Влияние Хавелла и Хаггинса, несомненно, способствовало долгой и успешной карьере Дункана как одного из ведущих британских акварелистов-маринистов. Эдвард Дункан был кропотливым художником, работавшим в любимых материалах. Помимо раннего обучения как гравёру, он владел масляной живописью, литографией и офортом. Рисунки Дункана охватывают широкий спектр тем, но его самые известные работы изображают прибрежные пейзажи с кораблями и другими морскими судами. Дункан был активным экспонентом, представив более 40 своих работ в Королевской академии и Обществе британских художников, а также более 500 акварелей и рисунков на выставках Старого и Нового обществ акварелистов.