…
Схематическая карта железных дорог, водных и шоссейных путей сообщения Европейской части СССР 1931-1932 гг.
На карте показана европейская территория СССР. Указаны населенные пункты, шоссейные дороги, железные дороги, большие торговые дороги, телеграфные линии, реки и озера. В правом верхнем углу дополнительная карта железных дорог вокруг Москвы. В левом нижнем углу расположены дополнительные карты железных дорог вокруг Ленинграда и на Донбассе.
Сохранность хорошая. Владельческие пометы карандашом.
Первая пятилетка (1928—1932). Индустриализация и транспорт.
После восстановления железных дорог началась их реконструкция, получившая значительное развитие в годы первой пятилетки, когда развернулась индустриализация страны. Техническая реконструкция транспорта являлась неотъемлемой частью индустриализации, одной из важнейших мер укрепления экономики СССР и его обороноспособности. Для установления транспортных связей старых промышленных районов с новыми, обеспечения подъёма производительных сил Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии, Закавказья и других регионов потребовалось, наряду со строительством новых железнодорожных линий, произвести техническое переустройство существующих дорог и улучшить технологию перевозочного процесса. Перевозя машины, сырьё, топливо, строительные материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию тяжёлой промышленности и машиностроения, железные дороги способствовали ускорению индустриализации страны. С другой стороны, развитие тяжёлой промышленности создавало материальную базу для реконструкции самого транспорта. Железные дороги сыграли значительную роль в рациональном размещении производительных сил, приближении источников сырья к районам в целях ликвидации нерациональных и излишне дальних перевозок.В связи с перегрузкой железных дорог выявилась необходимость более полного использования водного транспорта в сочетании с железнодорожным. Значительная работа была проведена по развитию находящегося в ведении НКПС водного — морского и речного — транспорта, состояние которого оставалось исключительно тяжёлым. Была увеличена протяжённость судоходных речных путей, построен ряд гидротехнических сооружений, организована собственная судостроительная база, пополнен морской и речной флот. Также немало было сделано и в области автотранспорта — создана заново автомобильная промышленность, построено 93 000 км новых грунтовых дорог, из которых 12 000 км — с твёрдым покрытием.