…
Автомобиль “Итала”. 2 литра, 6 цилиндров
Итала была одной из многочисленных автомобильных фирм, созданных семейством Чейрано (Ceirano). В 1904 году ее основал средний из братьев Маттео Чейрано совместно с Гидо Биджио (Guido Bigio) и еще тремя компаньонами. С 1905 года “Итала” стала активно заниматься разработкой гоночных автомобилей и выпуском престижных автомобилей высшего класса. Во время первой мировой войны “Итала” также занималась лицензионной сборкой авиационных двигателей “Испано-Сюиза”. В 1924 году техническое руководство принял Джулио Чезаре Каппа (Giulio Cesare Сарра). При его участии была разработана наиболее известная в то время легковая “Итала-61” с верхнеклапанным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1991 см3, получившая в 1926 году 4-ступенчатую коробку передач и сервоусилитель привода всех четырех колесных тормозов.
В 1907 году парижская газета “Матэн” проводила автомобильный пробег из Пекина в Париж. На старт в Пекине вышло несколько машин: два “Де Диона” (De Dion), один “Спикер” (Spyker), один 3-колесный “Конталь” (Соntal) и мощная “Итала-35/45НР”, которой управлял князь Шипионе Боргезе (Scipione Borghese). Боргезе располагал целой армией носильщиков с канистрами на спине, пробиравшихся по бесконечным горам от Пекина до монгольской границы.”Итала” пересекла всю Азию и не отступила перед трудностями. Участок пути по России был пройден по шпалам транссибирской железной дороги, а однажды в Сибири под автомобилем проломился мост, и машину пришлось разбирать, чтобы поднять на дорогу. Аналогичный способ применили, когда “Итала” увязла в болоте. Когда же у машины сломался обод колеса, его починил безымянный русский умелец. Успешно преодолев 16 тысяч километров, “Итала” торжественно въехала в Париж почти на три недели раньше следующего участника пробега. В 1989 году эта машина вновь прошла путь от Пекина до Парижа, но по другому маршруту. Ее сопровождала целая команда механиков. Сегодня автомобиль-победитель хранится в музее Бискаретти ди Руффиа в Турине.
L’Illustration («Иллюстрация») — французский еженедельный общественно-политический и литературный журнал, основанный в 1843 году.