Нижний Новгород. Мост. 1875г. Шпак. Старинная гравюра

Нижний Новгород. Мост. 1875г. Шпак. Старинная гравюра

30 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1875 (ок.)
Художник: Виктор Сильвестрович Шпак
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Штутгарт
Издатель: Eduard von Hallberger
Выполнено для: Illustrierte Volkszeitung
Размер листа (см): 26,1 x 35,4
Оригинальное название: Nishnij-Nowgorod
Язык: немецкий
Категории: , , , .

Хорошее коллекционное остояние, естественный кремовый оттенок бумаги, фоксинг отсутствует. Verso text. Запоминающийся подарок и великолепное украшение кабинета. Может представлять интерес для музеев и частных собраний.

Виктор Сильвестрович Шпак (1847-1884) — художник-иллюстратор. Родился г. Белостоке, когда ему было 10 лет, семья переехала в Петербург, и он был отдан матерью в Андреевское приходское училище, пробыл в нем год и поступил в Василеостровскую бесплатную школу. Здесь он приобрел расположение лучшего учителя школы Ф. Ф. Резенера, который, между прочим, первый обратил внимание на способности своего ученика к рисованию. Через два года Шпак оставил школу и занялся рисованием. Первый его рисунок «Дворовые музыканты» Старчевский поместил в «Сыне Отечества», и Ш. получил за него 20 рублей. Успех придал молодому рисовальщику энергию, он стал добиваться поступления в Академию Художеств и при помощи одного из своих родственников был принят туда. Сначала он поселился с И. С. Пановым и не нуждался, так как карикатуры, помещавшиеся им в «Сыне Отечества», по 1 p. 50 к. за штуку, давали ему достаточный доход. Когда же он женился, существовать с семьей стало очень трудно. Академия была оставлена, так как все время посвящалось на добывание насущного хлеба. Несколько раз Шпак пытался оставить карандаш и перейти на «масло», пробовал сообща с одним товарищем писать картину, побывал с целью художественного образования вместе с товарищем в Италии, но каждый раз плохая подготовка и полная необеспеченность ставили ему преграды, и он должен был так и остаться на всю жизнь только рисовальщиком. В числе лучших его рисунков следует отметить рисунок к «Алеше Поповичу» гр. А. Толстого, потом «Рыбную ловлю на Неве», «На сойме», «На буксире против течения» и «Песочников близ Петербурга». Самый же многочисленный отдел его рисунков составляют карикатуры, которые он подписывал псевдонимом «Скворец». В свое время рисунки Виктора Сильвестровича, воспроизведенные ксилографией, можно было встретить всюду. Он работал в «Ниве», «Стрекозе», «Развлечении», «Сыне Отечества», иллюстрировал книги, рисовал виньетки, этикетки (начиная с этикеток для папирос) и т. п. Почти всю свою жизнь он провел с карандашом в руках и, несмотря на это, почти всю жизнь нуждался, так как лишь в самые последние годы стал зарабатывать достаточно для скромного существования.