Литейный (Александровский) мост в Петербурге. 1879г. Старинная гравюра

Литейный (Александровский) мост в Петербурге. 1879г. Старинная гравюра
Литейный (Александровский) мост в Петербурге. 1879г. Старинная гравюра

35 000 

Предложить свою цену

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1879
Художник: Густав Бролинг
Гравёр: аноним, А З
Техника: гравюра на дереве (ксилография)
Город: Штутгарт
Выполнено для: Иллюстрированный Мир
Размер листа (см): 28,8 x 38,2
Оригинальное название: St. Petersburg. Die Alexanderbrücke nach ihrer Vollendung
Категории: , , , .

Санкт-Петербург. Александровский мост после завершения строительства

 

Отличное состояние, контрастный оттиск, лёгкий кремовый оттенок бумаги. Verso text.

Густав Бролинг (Gustav Broling, 1831-1904) – германский график и иллюстратор. Печатался в немецких периодических изданиях, иллюстрировал художественные произведения. Часто жил в России. Сотрудничал с петербургским литературно-художественным журналом “Всемирная иллюстрация”, для которого присылал рисунки из различных мест Российской империи.

Иллюстрированный Мир (Die Illustrirte Welt с 1873 года Illustrirte Welt) – семейный и развлекательный журнал, выходивший в Штутгарте с 1853 по 1902 год. Журнал был основан в 1853 году штутгартским издателем Эдуардом Халлбергером (Eduard Hallberger), который также взял на себя редактирование. Журнал выходил еженедельно, с 1856 г. – два раза в месяц, а с 1866 г. – снова еженедельно. В 1903 году Illustrirte Welt был объединен с журналом «Das Buch für Alle», который существовал с 1866 года. Журнал имел подзаголовок «Листы из природы и жизни, науки и искусства для развлечения и обучения для семьи», с 1856 года «Листы из природы и жизни, науки и искусства для развлечения и обучения для семьи, для всех и каждого». Не позднее 1878 г. журнал носил общее название «Иллюстрированный Мир. Немецкая семейная книга. Листы из природы и жизни, науки и искусства».

Литейный мост – второй постоянный мост через Неву (после Благовещенского). Изначально мост носил имя Императора Александра II. В XIX веке в этом месте на Неве был наплавной мост. Но после аварии, случившейся 4 апреля 1865 года, когда бурным ледоходом была сорвана наплавная переправа, было принято решение о строительстве постоянного моста. Строительство велось с 30 августа 1875 года по 30 сентября 1879 года. Конструкция моста представляла собой пять пролетов, которые перекрывались арочными клепаными металлическими пролетными строениями, и шестой поворотный разводной пролёт.