…
Электрическая иллюминация коронации Александра III на старинной гравюре
Прекрасное коллекционное состояние. Фоксинг отсутствует. Verso text.
Проект иллюминации Кремля и окружающих зданий для коронации Александра III был разработан инженер-полковником Михаилом Фабрициусом, при участии художника Петра Бойцова. Проект включал использование электрических ламп и прожекторов, шкаликов и фонариков со стеариновыми свечами, разноцветных бенгальских огней. Элетрической частью занималось совместное предприятие «Сименс и Гальске». Подготовка началась еще за три месяца до коронации: на Софийской набережной были сооружены временные электростанции, а к Кремлю проложены кабели.
Дик де Лонле (Dick de Lonlay) — псевдоним Жоржа Ардуэна (Georges Hardouin, Сен-Мало, 1845 — Москва, 1893), французского писателя, журналиста и художника-карикатуриста. Бывший офицер полка Императорской гвардии, публиковал важные статьи и специализировался на современной военной истории, в частности рассказы о франко-прусской войне. Дик де Лонле сам иллюстрировал свои рассказы рисунками. Затем он стал военным корреспондентом Le Monde Illustré, что было особенно важно во время русско-турецкой войны 1877–1878 годов. В 1889 году он стал главным редактором газеты Le Drapeau, официального органа Лиги патриотов, основанной Полем Деруледом. Среди множества работ де Лонле обращают на себя внимание книги о России: De Paris à Moscou, souvenirs du couronnement de S. M. Alexandre III (mai-juin 1883) A. Mame et fils, 1889;
L’Armée russe en campagne: souvenirs de guerre et de voyage par un volontaire du 26e régiment de Cosaques du Don, Garnier, 1888.
Луи-Огюст Лепер (Louis-Auguste Lepère, 1849-1918) – известный французский художник и офортист. Лепер считается лидером творческого возрождения гравюры на дереве в Европе. Луи-Огюст Лепер родился в Париже. В возрасте тринадцати лет он начал свое художественное образование в парижской мастерской гравера Джозефа Бёрн-Смитона (Joseph Burn-Smeeton). К середине 1870-х годов Лепер стал одним из самых известных граверов своего времени. Лепер сосредоточился в основном на повседневной жизни как в своих офортах, так и в гравюрах на дереве. Теперь его помнят за его нововведения, такие как использование цветной бумаги и сочетание травления и гравюры на дереве на одном и том же оттиске. Последние годы жизни Лепера были посвящены почти исключительно гравюре на дереве. Всего его графическое творчество насчитывает более 150 офортов, более 200 гравюр на дереве и 14 литографий. Работы Лепера хранятся в постоянных коллекциях многих учреждений, включая Метрополитен-музей, Художественный институт Чикаго, Мемориальный художественный музей Аллена, Смитсоновский институт, Американский художественный музей, Портлендский художественный музей, Бирмингемский художественный музей, Бруклинский музей, Художественный музей Мичиганского университета, Музеи изящных искусств Сан-Франциско и т.д.
Le Monde Illustré (Иллюстрированный мир) был ведущим иллюстрированным новостным журналом во Франции, существовал с 1857 по 1940 год и снова с 1945 по 1956 год. Он во многом схож с его современным аналогом – англоязычным новостным журналом Illustrated London News (Иллюстрированные лондонские новости) И Le Monde illustré ни в коем случае не следует путать с французской газетой Le Monde. Журнал Le Monde illustré был основан в 1857 году. Многие из очень реалистичных гравюр, выполненные в технике ксилографии, были фактически сделаны на основе фотографий, поскольку фотографическое воспроизведение в печати не было технически осуществимо до конца девятнадцатого века.