…
Морская битва на старинной литографии
Жан-Батист-Анри Дюран-Браже (Jean-Baptiste-Henri Durand-Brager, 1814—79) — франц. живописец-маринист, ученик Гюдена и Э. Изабе, участвовал в нескольких дальних морских плаваниях; посетил остр. св. Елены, Бразилию, Мадагаскар, Крым, Алжир и др. места и писал морские виды, панорамические картины приморских городов и морские сражения. В 1840 г. присутствовал при вырытии смертных останков Наполеона I из могилы на остр. св. Елены и в 1844 г. издал описание этой церемонии, с рисунками. Во время Крымской кампании доставлял из-под Севастополя корреспонденции и рисунки в журналы «La Patrie», «Le Monde illustré» и «L’Illustration», a потом исполнил для Версальского музея 20 панорамических картин Севастополя, его окрестностей и операций его осады войсками союзников. /Картины в каталоге Парижского салона 1857 года с 855 по 875 номер./ Из прочих произведений Д., прекрасных в техническом отношении, но иногда чересчур рассчитанных на эффектность, заслуживают внимания: «Синопская битва» (напис. для имп. Александра II в 1857 г.), «Битва при Лиссе» (для австрийского имп.) и «Самоносакское сражение» (для Версальского музея). /Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Эдуардо Лапланте (Eduardo Laplante, 1818-1860) – французский художник, литограф. Долгое время работал в Париже; переехал на Кубу в 1848 году, где он основал свою студию литографии. Студия производила литографии с видами сельской и городской жизни всей территории Карибского бассейна, предоставляя увлекательное и детальное представление о жизни в регионе в этот период. Лапланте снискал особую известность тем, что Вместе с Леонардо Баранано они нарисовали и напечатали серию под названием «Isla de Cuba Pintoresca» в 1856 году.
Лемерсье Жозеф Роз (Lemercier, 1803-1887) — литограф-печатальщик, основатель известной парижской фирмы «Л. и К°», существующей с 1828 г. Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и своими трудами много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в целой Европе, и к нему обращались из всех ее краев, в том числе нередко и из Poccии, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).