Морской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литография

Морской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литография
Морской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литографияМорской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литографияМорской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литографияМорской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литографияМорской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литографияМорской этюд N15. Дюран-Браже. 1844г. Редкость! Старинная морская литография
Продано

120 000 

Нет в наличии

Наличие уточняйте по телефону

Год: 1844
Художник: Жан-Батист-Анри Дюран-Браже 
Гравёр: (литографы) Эдуардо Лапланте и Жан-Батист-Анри Дюран-Браже
Техника: литография
Издатель: (печать) Лемерсье
Издательство: Paris publiée par Jeannin Place du Louvre, 20. London pub 25 Octobre 1844 by the Anaglyphic Company 25 Berners St. Oxford St. Paris publiée par Bulla et Delarue 10, r. J.J. Rousseau
Размер листа (см): 34.5 x 51,5
Оригинальное название: Etudes de Marines N 15. Pêche à la Morue sur le grand banc
Категорий: , , , , , .

Ловля трески на Большой Ньюфаундлендской банке

Любопытны две похожие композиции Дюран-Браже, но относящиеся уже к китобойному промыслу, о чём недвусмысленно говорят сами названия – “Французский китобойный корабль” (Baleinier Français en Pêche). Это более поздняя картина на холсте (выставлялась на аукционе Кристи в Лондоне в 2004 году) и рисунок, находящийся в собрании Немецкого морского музея (Deutschen Schiffahrtsmuseum). На картине видны как французские, так и американские флаги.

Жан-Батист-Анри Дюран-Браже (Jean-Baptiste-Henri Durand-Brager, 1814—79) — франц. живописец-маринист, ученик Гюдена и Э. Изабе, участвовал в нескольких дальних морских плаваниях; посетил остр. св. Елены, Бразилию, Мадагаскар, Крым, Алжир и др. места и писал морские виды, панорамические картины приморских городов и морские сражения. В 1840 г. присутствовал при вырытии смертных останков Наполеона I из могилы на остр. св. Елены и в 1844 г. издал описание этой церемонии, с рисунками. Во время Крымской кампании доставлял из-под Севастополя корреспонденции и рисунки в журналы «La Patrie», «Le Monde illustré» и «L’Illustration», a потом исполнил для Версальского музея 20 панорамических картин Севастополя, его окрестностей и операций его осады войсками союзников. /Картины в каталоге Парижского салона 1857 года с 855 по 875 номер./ Из прочих произведений Д., прекрасных в техническом отношении, но иногда чересчур рассчитанных на эффектность, заслуживают внимания: «Синопская битва» (напис. для имп. Александра II в 1857 г.), «Битва при Лиссе» (для австрийского имп.) и «Самоносакское сражение» (для Версальского музея). /Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Эдуардо Лапланте (Eduardo Laplante, 1818-1860) – французский художник, литограф. Долгое время работал в Париже; переехал на Кубу в 1848 году, где он основал свою студию литографии. Студия производила литографии с видами сельской и городской жизни всей территории Карибского бассейна, предоставляя увлекательное и детальное представление о жизни в регионе в этот период. Лапланте снискал особую известность тем, что Вместе с Леонардо Баранано они нарисовали и напечатали серию под названием «Isla de Cuba Pintoresca» в 1856 году.

Лемерсье Жозеф Роз (Lemercier, 1803-1887) — литограф-печатальщик, основатель известной парижской фирмы “Л. и К°”, существующей с 1828 г. Он был в 1825 г. учеником изобретателя литографии, Зенефельдера и своими трудами много способствовал успехам этого мастерства. В 1840-60 гг. считался лучшим печатальщиком рисунков на камне в целой Европе, и к нему обращались из всех ее краев, в том числе нередко и из Poccии, когда требовалось издать литографическим способом что-либо тонко исполненное и действительно художественное. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907).