…
Здание Новой Оперы или Мариинский театр в Санкт-Петербурге
Архитектурный чертёж фасада. Был опубликован в издании LA CONSTRUCTION MODERNE в ряду самых значительных мировых архитектурных проектов 1895–1896 гг.
Литография а в безупречном состоянии. Представляет безусловный интерес для ценителя истории Петербурга.
Виктор Александрович Шрётер (1839-1901) — русский архитектор немецкого происхождения, академик и профессор архитектуры Императорской Академии художеств.
Шрётер получил образование в Императорской Академии художеств и Берлинской академии художеств, работал в Санкт-Петербурге, Киеве, Иркутске, Нижнем Новгороде, Тифлисе, Ессентуках. Шрётер состоял старшим архитектором департамента уделов, главным архитектором дирекции Императорских театров, помощником инспектора строительного отдела при Кабинете Его Величества, был членом разных комиссий и принимал деятельное участие в учреждении и трудах Петербургского Общества архитекторов.
Первоначально историческое здание в стиле классицизма было построено по проекту архитектора А. К. Кавоса. Театр получил название Мариинского в честь жены императора Александра II — Марии Александровны. В 1894-1896 годах здание подверглось кардинальной перестройке по пректу архитектора Виктора Александровича Шрётера (под надзором Н. Л. Бенуа) – в частности был пристроен корпус для репетиционных залов, театральных мастерских и служебных помещений; были надстроены боковые флигели и расширено фойе. Несущие конструкции также подверглись модернизации. Фасад здания стал ещё более монументальным, а купол был увенчан игривой башенкой. Внутреннее оформление театра поражало современников своим великолепием, да и по сей день интерьеры Мариинского театра считаются одними из лучших в мире.